Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Прямая речь Знаки препинания при прямой речи.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Оформление прямой речи по схеме А: "П (?!)". 1 вид - рецептивный лёгкое 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью, если слова автора стоят ПЕРЕД прямой речью.
2. Оформление прямой речи по схеме "П (?!)", - а. 1 вид - рецептивный лёгкое 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью, если слова автора стоят ПОСЛЕ прямой речи.
3. Оформление прямой речи по схеме "П, - а, - п". 1 вид - рецептивный лёгкое 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью, если слова автора разрывают прямую речь.
4. Из диалога в предложения с прямой речью 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения перестраивать диалог в предложения с прямой речью.
5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью.
6. Оформление предложений с прямой речью 2 вид - интерпретация среднее 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью в соответствии со схемами.
7. Перестроение предложения по схеме А: "П" - а. 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения оформлять предложение с прямой речью.
8. Соответствие предложений с прямой речью схемам 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умений оформлять предложение с прямой речью и составлять соответствующие схемы.
9. Ошибки в оформлении прямой речи 3 вид - анализ сложное 4 Б. Устранение ошибок в оформлении прямой речи.
10. Эти разные кавычки! 3 вид - анализ сложное 6 Б. Упражнение направлено на совершенствование умения определять функцию кавычек.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Оформление прямой речи по различным схемам 00:10:00 лёгкое 12 Б. Уметь оформлять прямую речь в зависимости от положения слов автора.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Знаки препинания при прямой речи 00:10:00 среднее 20 Б. Уметь расставлять знаки препинания при прямой речи.
2. Пунктуационные схемы предложений с прямой речью 00:15:00 сложное 32 Б. Уметь составлять пунктуационные схемы, исправлять ошибки оформления прямой речи, различать смысловые нагрузки кавычек.
3. Работа с текстом 01:00:00 сложное 55 Б. Уметь решать орфографические и пунктуационные задачи, трансформировать предложения с чужой речью, видеть ошибки и уметь исправлять их, искать необходимую информацию в тексте, давать аргументированные ответы, создавать собственный текст на заданную тему.