Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным Наличие или отсутствие знаков препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Запятая в сложноподчинённом предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 3♦ Упражнение направлено на формирование умения выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, разделять части запятой.
2. Вид придаточной части 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5♦ Упражнение направлено на совершенствование умения определять вид придаточной части, опираясь на вопрос и средства связи (союзы и союзные слова).
3. Главная и придаточная части сложноподчинённого предложения 1 вид - рецептивный лёгкое 6♦ Упражнение направлено на формирование умения олпределять главную и придаточную части.
4. Союз или союзное слово? 2 вид - интерпретация среднее 4,5♦ Упражнение направлено на формирование умений выделять главную и придаточную части, определять позицию придаточной части относительно главной, определять средства связи (союз, союзное слово), разделять части запятой.
5. Указательные слова в сложноподчинённых предложениях 2 вид - интерпретация среднее 4,5♦ Упражнение направлено на формирование умения находить указательные слова в главной части и определять их синтаксические функции; на совершенствование умения разделять части запятой.
6. Постановка запятых в зависимости от схемы предложения 2 вид - интерпретация среднее 8,5♦ Упражнение направлено на формирование умения трансформировать предложения одного типа в другой.
7. Запятая или её отсутствие в сложноподчинённом предложении 3 вид - анализ сложное 6♦ Упражнение направлено на совершенствование умений строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложноподчинённых предложений), классифицировать пунктограммы.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Запятая и её отсутствие в сложноподчинённом предложении 00:15:00 среднее 22,5♦ Уметь решать пунктуационные задачи в сложноподчинённом предложени.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Вид придаточного предложения и средство синтаксической связи 00:25:00 среднее 40,5♦ Уметь определять вид придаточного предложения и средство синтаксической связи, производить синтаксический разбор СПП.
2. Союзы, союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении 00:30:00 среднее 47,5♦ Уметь различать союзы и союзные слова, находить указательные слова в главной части сложноподчинённого предложения, решать пунктуационные задачи в предложениях, производить синтаксический разбор СПП.