Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Запятая, точка с запятой, тире в сложносочинённом предложении.
2. Таблица. Сложные синтаксические конструкции Таблица.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Разряды сложносочинённых предложений 1 вид - рецептивный лёгкое 3♦ Упражнение направлено на совершенствование умения видеть сочинительный союз и определять его разряд.
2. Запятая или тире? 1 вид - рецептивный среднее 3♦ Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений).
3. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным или вводным словом 2 вид - интерпретация сложное 6♦ Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), совершенствование умения решать орфографические задачи.
4. Выбор знаков препинания в сложносочинённом предложении 2 вид - интерпретация сложное 8♦ Упражнение направлено на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений), классифицировать пунктограммы.
5. Определение средств синтаксической связи в сложносочинённых предложениях 2 вид - интерпретация сложное 7,5♦ Упражение направлено на закрепление умения определять тип сочинительного союза по значению, по структуре, по функции; на совершенствование умения строить рассуждение при решении пунктуационных задач (на базе сложносочинённых предложений).
6. Синтаксический разбор ССП 3 вид - анализ сложное 7♦ Упражнение направлено на совершенствование умения производить синтаксический разбор предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Сложносочинённое предложение 00:20:00 среднее 24♦ Уметь видеть сочинительный союз, определять его разряд, видеть части ССП, определять отношения между ними и выбирать соответствующий знак препинания, аргументировать свою точку зрения.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Определение средств синтаксической связи в сложносочинённом предложении 00:40:00 среднее 53♦ Уметь находить союзы в сложносочинённом предложении, определять тип союза по значению, структуре и функции, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, осуществлять поиск необходимой информации.
2. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения 00:30:00 сложное 44♦ Уметь выбрать знак препинания между частями сложносочинённого предложения, обосновать свой выбор, производить синтаксический разбор предложения, трансформировать простые предложения в ССП, продолжать предложения в соответствии с заданием.