Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Лексическое значение слов В теории даётся определение значения слов — однозначные и многозначные слова. Применяется для прохождения темы по русскому языку Значение слов.
2. Прямое и преносное значение многозначных слов. Синонимы и антонимы Упражнение содержит теоретический материал по теме Прямое и переносное значение многозначных слов. Антонимы и синонимы. Соответствует образовательной программе по русскому языку 2 класс Школа России. Может быть использовано как наглядная иллюстрация при изучении нового материала в классе.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Многозначные и однозначные слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение помогает закрепить понятие Значение слов, развивает логическое мышление, память, внимание. Расширяет словарный запас, может быть использовано на этапе знакомства с темой.
2. Вставь нужные слова 1 вид - рецептивный лёгкое 2♦ Упражнение направлено на отработку умения определять значение многозначных слов. развивает УУД, воспитывает орфографическую зоркость. Развивает память. Может быть использовано на этапе изучения нового материала.
3. Многозначные слова 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на отработку умений подбирать нужные по смыслу слова. Закрепляется понятие многозначности слова. Развивается логическое мышление. Формируется орфографическая зоркость. Может быть использовано на этапе закрепления изученного.
4. Слово верно подбирай 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Упражнение направлено на закрепление понятий прямое и преносное значение многозначных слов. Развивает логическое мышление, обогащает словарный запас. Может применено на этапе первичного закрепления изученного.
5. Антонимы 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение помогает закрепить понятие антонимы, развивает логическое мышление, обогащает словарный запас. Может быть использовано на этапе изучения нового материала.
6. Антонимы в пословицах и поговорках 3 вид - анализ сложное 1♦ Упражнение направлено на закрепление понятия антонимы. Развивает логическое мышление, воспитывает орфографическую зоркость, расширяет словарный запас. Может быть использовано на этапе закрепления и повторения изученного.
7. Синонимы, антонимы 3 вид - анализ сложное 2♦ Упражнение позволяет отработать умение определять синонимы и антонимы. Задание направлено на получение умения видеть отличия между антонимаими и синонимами. Может быть использовано на этапе закрепления изученного.
8. Ввыпиши лишнее 3 вид - анализ сложное 1♦ Упражнение поможет закрепить понятие Синонимы. развивает логическое мышление, воспитывает внимание, орфографическую зоркость. расширяет словарный запас.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов. Антонимы. Синонимы 00:05:00 среднее 6♦ Тест предназначен для тренировки отработки полученных знаний по изученной теме Значение слов. Позволяет закрепить полученные знания. выявить пробелы в знаниях, на основе которых составить план коррекции знаний отдельных учащихся. развивает внимание, память. Обогащает словарный запас.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Значение слов. Антонимы. Синонимы 00:20:00 сложное 12♦ Тест позволяет закрепить и систематизировать знания по теме Значение слов. Антонимы. Омонимы. Развивает умение нестандартно мыслить. закрепляет и систематизирует полученные знания. развивает логическое мышление. Закрепляет УУД по теме.
2. Проверочная работа по теме Слово. Значение слов. Антонимы. Синонимы 00:20:00 среднее 15♦ Тест направлен на организацию закрепления полученных знаний по изученной теме. Выявляет трудности после изучения темы, позволяет выявить неусвоенный или частично усвоенный материал. Даёт полную картину учителю по уровню полученных знаний учащихся.