Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста Дается определение текста. Какие части можно выделить в тексте, их название. Что такое тема текста, приёмы определения темы текста. Как определить главную мысль текста.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определение текста 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на развитие умения определять текст, используя правило о свойствах текста. Тренирует память, мышление, внимание. Работает на развитие устной речи.
2. О ком или о чём говорится в тексте 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на закрепление умения определять главную мысль в тексте. Развивает орфографическую зоркость, формирует читательскую грамотность.
3. Определи главную мысль текста 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение помогает развить умение определять главную мысль текста. Тренирует внимание, развивает устную речь. Учит быть внимательным к художественному слову. Развивает образное мышление.
4. Тема текста 3 вид - анализ среднее 1♦ Задание на отработку навыка определения темы текста. развивает логическое мышление, тренирует память. Учит быть внимательным к прочитанному, развивает образное мышление.
5. Определи тему текста 3 вид - анализ среднее 1♦ Упражнение направлено на развитие логического мышления, памяти, образного мышления. Тренирует мыслительную деятельность, учит быть внимательным к прочитанному. Развивает умение определять главную мысль текста.
6. Главная мысль текста 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение помогает отработать умение определять главную мысль текста, развивает логическое мышление, учит быть внимательным, строить ситуативный ряд, понимать смысл прочитанного.
7. Границы предложений в тексте 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение на умение определять границы предложения в тексте. Развивает умение определять, о ком или о чём говориться в предложении. Учит быть внимательным. Развивает орфографическую зоркость.
8. Части текста 3 вид - анализ среднее 1♦ Упражнение учит делить текст на части, развивает логическое мышление, развивает читательскую компетентность. Воспитывает внимание, тренирует память.
9. Текст. Заголовок текста 3 вид - анализ сложное 1♦ Упражнение развивает память, учит быть внимательным к прочитанному, тренирует читательскую зоркость.
10. Порядок предложений в тексте 3 вид - анализ сложное 1♦ Упражнение направлено на развите логического мышления, внимания. Тренирует навык понимания прочитанного, воспитывает любовь к чтению.
11. 2 Главная мысль текста 3 вид - анализ среднее 1♦ Упражнение направлено на отработку умения определять главную мысль текста, развивает речь, воспитывает интерес к русскому народному творчеству, развивает мышление, воспитывает внимание, память.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка 00:15:00 среднее 6♦ Тест предназначен для тренировки учебных умений в определении темы текста, главной мысли текста. Закрепляет понятие текст. Развивает орфографическую зоркость, воспитывает память, внимание.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Текст 00:30:00 среднее 4♦ Тест закрепляет изученный материал по теме Текст. Главная мысль текста. развивает логическое мышление, воображение, тренирует память.
2. Проверочная работа по теме Текст 00:20:00 среднее 8♦ Тест даёт учителю возможность проверить уровень усвояемости изученного материала по теме Текст. Развивет универсальные учебные действия, учит нестандартно мыслить. Воспитывает любовь к родному языку. Развивает умение грамотно оформлять свои мысли на письме.