Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Алфавитный порядок расположения слов в русском языке Упражнение позволяет вспомнить изученный материал по теме Алфавит. Алфавитный порядок. Используется при закреплении темы - Расположение слов в алфавитном порядке в русском языке.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какой буквы не хватает? 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на закрепление понятий алфавитный порядок, следование в алфавитном порядке. Позволяет выработать знание алфавита, отработать умение располагать буквы в алфавитном порядке. Развивает логическое мышление, память, внимание. Может быть использовано на этапе работы над темой.
2. Какая буква здесь лишняя? 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на закрепление понятий алфавитный порядок, следование в алфавитном порядке. развивает память, внимание. Может быть использовано при изучении темы Алфавит.
3. Продолжи алфавитный ряд 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на закрепление знания алфавита, алфавитного порядка следования. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Может быть использовано на этапе изучения темы Алфавит.
4. Одно из трёх 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение помогает понять правило расположения слов по алфавиту. Закрепляет понятие «следование в алфавитном порядке», развивает логическое мышление, память, внимание. Расширяет словарный запас. Может быть использовано на этапе знакомства с темой Алфавит.
5. Определи алфавитный порядок 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение направлено на закрепление понятия алфавитный порядок. Развивает логическое мышление, память, внимание. Обогащает словарный запас. Используется в процессе закрепления изученного по теме Алфавит.
6. Какое слово здесь лишнее? 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение направлено на отработку умения располагать слова в алфавитном порядке. Развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Обогащает словарный запас. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме Алфавит.
7. Порядок следования слов 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение нправлено на закрепление понятия алфавитный порядок следования слов. Закрепляет умение определять следование слов по алфавиту, развивает логическое мышление, память, внимание. Может быть использовано при закреплении изученного по теме Алфавит.
8. Какое предложение первое? 3 вид - анализ среднее 1♦ Упражнение направлено на развитие умения определять алфавитный порядок следования слов. Развивает логическое мышление, позволяет отработать умение правильно выстраивать ситуативную цепочку слов, учит логически мыслить. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме Алфавит.
9. Порядок следования предложений 3 вид - анализ среднее 1♦ Упражнение направлено на развитие умения определять алфавитный порядок слов. Закрепляет умение определять главные члены предложения - подлежащее, определять алфавитный порядок следования подлежащих. развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. Развивает УУД. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме Алфавит
10. Слова составляй, по алфавиту расставляй! 3 вид - анализ сложное 4♦ Упражнение направлено на отработку умения распределять слова в соответствии с алфавитом. Развивает УУД, воспитывает внимание, тренирует память. Может быть использовано на этапе закрепления изученного по теме Алфавит.
11. Алфавитный порядок для героев сказок 3 вид - анализ сложное 4♦ Упражнение позволяет в игровой форме закрепить понятие алфавитный порядок, распределение слов по алфавиту. Прививает любовь к родному языку, стимулирует интерес к чтению, формирует УУД. Развивает логическое мышление, память, внимание. Используется на этапе закрепления изученного по теме Алфавит.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:15:00 лёгкое 4♦ Тест предназначен для проверки знаний по теме Алфавитный порядок следования слов. Поможет учителю определить уровень усвоения учебного материала, скорректировать дальнейшую работу с обучающимися, предусмотреть упражнения по восполнению пробелов. Используется как первичное закрепление изученного и проверка знаний.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Проверочная работа по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:20:00 среднее 9♦ Тест направлен на проверку знанний по теме. развивает логическое мышление, тренирует память, внимание. развивает УУД. Используется на этапе проверки знаний.
2. Домашняя работа по теме Расположение в алфавитном порядке нескольких слов 00:20:00 среднее 6♦ Тест направлен на закрепление изученного по теме Алфавитный порядок. Развивает умение нестандартно мыслить, воспитывает самостоятельность в принятии решений. Предназначен для проверки качества обученности. Помогает педагогу выявить пробелы в знаниях и скорректировать дальнейшую работу.