Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Корень. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях Теоретический материал о корнях, однокоренных словах и чередованиях согласных в корнях слов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие части слова существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование культуры владения терминологией, касающейся названий значимых частей слова.
2. Какие слова являются однокоренными? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретической культуры в области характеристик однокоренных слов.
3. Какие чередования согласных существуют? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение направлено на формирование теоретической культуры в области представлений о чередованиях согласных в корнях слов.
4. Какой корень у однокоренных слов? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах корни.
5. Три буквы в корне 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка осуществлять буквенный анализ корней в словах.
6. Сколько корней в слове? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение направлено на формирование навыка выделять в словах один или несколько корней.
7. В каких словах определён не корень? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка отличать корни от окончаний.
8. Какие согласные чередуются? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение направлено на формирование навыка определять чередования в корнях слов.
9. Однокоренные слова или нет? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение формирует навык отличать однокоренные слова от неоднокоренных.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Корень. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях» 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как способность охарактеризовать корень в качестве значимой части слова; сделать буквенный анализ корней в словах; выделить в словах один или несколько корней.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Корень. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях» 00:20:00 среднее 16,5 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на способности отличать корни от окончаний; выделять чередующиеся согласные в корнях слов.
2. Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова. Чередования согласных в корнях» 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как характеристика корня в качестве значимой части слова; буквенный анализ корней в словах; выделение в словах одного или нескольких корней; отличие корней от окончаний; выделение чередующихся согласных в корнях слов; поиск однокоренных слов в устойчивых языковых единицах (скороговорках).