Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений Теоретический материал о восклицательных и невосклицательных предложениях.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Какие виды предложений могут быть восклицательными? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различение терминов (предложение, виды предложений, восклицательные и невосклицательные предложения).
2. Что может выражаться в восклицательных предложениях? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как смысловая природа восклицательных предложений, развивает логическое мышление.
3. По каким признакам выделены виды предложений? 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5 Б. Упражнение способствует формированию таких аспектов языковой культуры, как понимание, использование и различия терминов (предложение, виды предложений, повествовательное, побудительное и вопросительное, восклицательное и невосклицательное предложения).
4. Какие предложения являются восклицательными? 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения восклицательных по интонации предложений.
5. Определи невосклицательные предложения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует формированию предметных компетенций в области определения невосклицательных по интонации предложений, формирует умение учащихся сравнивать различные языковые и речевые конструкции.
6. Установи последовательность восклицательных и невосклицательных предложений 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Упражнение способствует развитию языковых умений сравнивать и сопоставлять, устанавливать последовательность восклицательных и невосклицательных предложений.
7. Какие знаки препинания необходимы в конце предложений? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию языкового навыка выбирать знаки препинания, которые должны быть поставлены в конце предложений, если их произнести с восклицательной интонацией.
8. Какие чувства, эмоции выражены в предложениях? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию такого языкового навыка в области анализа восклицательных предложений, как умение определять, какие чувства, эмоции выражены в синтаксических конструкциях.
9. Какие предложения являются побудительными невосклицательными? 3 вид - анализ сложное 4 Б. Упражнение способствует формированию умения определять, какие предложения являются побудительными невосклицательными.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений» 00:15:00 среднее 9 Б. Задания тестовой работы (1–2 уровни сложности) направлены на выработку и практическое закрепление таких умений и навыков, как отличие восклицательных и невосклицательных предложений, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений» 00:20:00 среднее 15 Б. Задания тестовой работы (1, 3 уровни сложности) предлагаются в качестве домашней работы, направленной на выработку и практическое закрепление умений и навыков, основанных на постановке знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях.
2. Проверочная работа по теме «Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений» 00:20:00 среднее 25,5 Б. Задания тестовой работы (1–4 уровней сложности) предлагаются в качестве проверки усвоенных знаний по всей теме, направлены на проверку таких умений и навыков, как умение различать восклицательные и невосклицательные предложения, а также определение чувств и эмоций, которые выражаются в них; постановка знаков препинания в восклицательных и невосклицательных предложениях; составление таких предложений.