Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Язык и речь
2. Речь устная и письменная
3. Речь разговорная и речь книжная

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Дополни определения 1 вид - рецептивный лёгкое 1,5♦ Умение различать понятия "речь" и "язык". Дополнение определений. Знание теоретического материала.
2. Что такое «знать язык» и что такое «владеть речью»? 2 вид - интерпретация лёгкое 2♦ Заполнение таблицы подходящими словосочетаниями.
3. Каким может быть язык и какой может быть речь? 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Заполнение таблицы. Составление пар по схеме "прил. + сущ." к словам "речь" и "язык", при учёте их лексического значения.
4. Употребление понятий «язык» и «речь» с глаголами 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Составление пар по схеме "глаг. + сущ." к словам "речь" и "язык", при учёте их лексического значения.
5. Общеупотребительные, книжные и разговорные слова 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Распределение общеупотребительной, книжной и разговорной лексики по трём колонкам.
6. Речь разговорная или речь книжная? 3 вид - анализ среднее 3♦ Определение стиля текста: книжный или разговорный.
7. Пословицы о языке и речи 3 вид - анализ сложное 3,5♦ Знание пословиц и устойчивых выражений о языке и речи. В упражнении используются только три лексемы: язык, слово, речь.
8. Об устной и письменной речи в пословицах 3 вид - анализ сложное 4,5♦ Определение значения пословиц о речи. Решение орфоргафических задач.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Язык и речь 00:07:00 лёгкое 19♦
2. Тренировка по теме Устная и письменная речь 00:07:00 лёгкое 12♦
3. Тренировка по теме Речь разговорная и речь книжная 00:07:00 лёгкое 14♦