Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Переходные и непереходные глаголы, возвратные и невозвратные Определение. Значение возвратных глаголов.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Заполнение таблицы 2 вид - интерпретация лёгкое 2♦ Заполнение таблицы.
2. Возвратные глаголы 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Определение возвратных глаголов.
3. Глагол + сущ. в В.п. 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Поиск словосочетаний Глагол. + сущ в В.п.
4. Подлежащее и дополнение 2 вид - интерпретация среднее 4♦ Определение грамматической основы и словосочетания глагола с прямым дополнением.
5. Переходные и непереходные глаголы 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Определение переходности/непереходности глагола.
6. Редактирование предложений 2 вид - интерпретация среднее 4♦ Редактирование предложений.
7. Культура речи 3 вид - анализ среднее 4♦ Выбор глагола.
8. Формы возвратности/невозвратности 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Подбор возвратных форм глагола.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Категории переходности и возвратности 00:25:00 среднее 14♦ Уметь различать переходные / непереходные глаголы, возвратные / невозвратные, отличать подлежащее от прямого дополнения, производить при возможности замену словосочетания "гл. + себя" возвратным глаголом.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Категории переходности и возвратности 00:30:00 среднее 41♦ Уметь различать переходные / непереходные глаголы, возвратные / невозвратные, отличать подлежащее от прямого дополнения, выбирать глагол в соответствии с правилами культуры речи.
2. Проверочная работа по теме Категории переходности и возвратности 00:30:00 среднее 36♦ Уметь различать переходные / непереходные глаголы, возвратные / невозвратные, находить словосочетания с прямым дополнением, выраженным именем существительным, местоимением или именем числительным, творчески восстанавливать картину текста.