Теория:

Составное глагольное сказуемое
Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение, и неопределённой формы, выражающей основное лексическое значение.
СГС образуется из двух элементов, каждый из которых сам по себе выразить полностью значения сказуемого не может.
Пример:
начинаю волноваться, начала бы готовиться, можешь не беспокоиться и т.д.
Вспомогательные глаголы, кроме грамматических значений наклонения и времени, выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности, необходимости, возможности, стремления.
Пример:
Пианист начал (продолжил, захотел, закончил...) играть.
Чаще всего в качестве вспомогательных употребляются глаголы начать, стать, кончить, продолжать, хотеть, мочь:
Пример:
Я завтра смогу помочь тебе.
Также в роли вспомогательных глаголов могут выступать
 
а) сочетания кратких прилагательных рад, должен, обязан и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений.
Пример:
Я рад был бы тебе помочь.
б) слова состояния надо, необходимо, можно, приятно и др.
Пример:
Мне будет приятно тебе помочь.
В роли вспомогательного глагола или неопределённой формы может быть употреблён фразеологизм.
Пример:
Он горит нетерпением участвовать в конференции (= хочет участвовать)
Он хочет принять участие в конференции (= хочет участвовать).
Составное именное сказуемое
Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит их двух элементов: глагола-связки, выражающего грамматическое значение, и именной части (существительного, прилагательного, числительного, наречия и др.), выражающей его основное лексическое значение.
Пример:
Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. (А. Пушкин)
В настоящем времени глагол-связка чаще всего отсутствует.
Пример:
Небо — бездна.
В роли глагола-связки могут использоваться глаголы: стать, становиться, казаться, называться, представляться и глаголы движения, состояния: прийти, приехать, вернуться, сидеть, стоять и др.
Пример:
Дворец казался островом печальным. (А. Пушкин)
Девушка пришла довольная.
Именная часть СИС может быть выражена:
  
Часть речи
Пример
именем существительнымОн  был студентом. Небо — бездна.
именем прилагательнымОна казалась усталой. Он стал выше отца.
именем числительнымПятью пять — двадцать пять.
наречиемМне грустно. Мне очень жаль.
словом состоянияРазговор будет начистоту.
причастиемПисьмо не было распечатано.
фразеологизмомОн был притчей во языцех (= был известным)
 
Тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки
 
ставится, если
не ставится, если
подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже:
Пример:
И. А. Крылов — русский баснописец.
 
Пятью пять — двадцать пять.
 
Расстояние между точками А и Б – шесть сантиметров.
подлежащее выражено личным местоимением
Пример:
Он врач.
подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами или один из них — инфинитив, а другой — существительное в именительном падеже:
Пример:
Курить — здоровью вредить.
 
Слушать тебя — удовольствие.
сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами (будто, словно, что):
Пример:
Лес точно терем расписной. (И. Бунин)
перед сказуемым стоит указательная частица это или вот:
Пример:
Совесть — это когтистый зверь.
сказуемое выражено существительным с отрицанием (частицей не-):
Пример:
Котёл горшку не товарищ. (Пословица)
подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое, выражено именительным падежом существительного при наличии логического ударения:
Пример:
Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей... (К. Бальмонт)
 
Источники:
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 237 с.
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко, Л. А. Русский язык. 8 класс. — 34-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с.
Гаврилина М. «Русский язык: 8 класс. Практика». 2005. – 327 с.