Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. О сложном предложении
2. Знаки препинания в сложном предложении

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Сложное предложение, терминология 1 вид - рецептивный лёгкое 5♦ Освоение терминологии по подтеме "Понятие о сложном предложении".
2. Различение сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложений 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Умение различать сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения.
3. Простое-сложное 2 вид - интерпретация среднее 4♦ Умение различать простые и сложные предложения, находить грамматические основы предложений.
4. Функции знаков препинания 2 вид - интерпретация среднее 6♦ Умение различать сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные сложные предложения. Знание функций знаков препинания в зависимости от типа предложения.
5. Охарактеризуй схемы 3 вид - анализ среднее 4♦ Умение «читать» схемы сложных предложений. Умение определять тип связи в сложном предложении.
6. Простое или сложное, тип сложного предложения 2 вид - интерпретация среднее 4♦ Умение различать простые и сложные предложения и определять тип сложного предложения. Знание пунктуации сложного предложения.
7. Типы сложных предложений 2 вид - интерпретация среднее 4♦ Умение различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные сложные предложения и сложные предложения с несколькими видами связи.
8. Расстановка запятых, грамматические основы 3 вид - анализ сложное 12♦ Умение различать простые и сложные предложения и выделять грамматические основы предложений. Знание пунктуации сложного и простого предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Сложное предложение 00:15:00 среднее 39♦ Тренировка на освоение материала по подтеме "Понятие о сложном предложении". В тесте проверяются: Освоение терминологии по подтеме "Понятие о сложном предложении". Умение различать простые и сложные предложения. Умение различать и выделять типы сложных предложений. Знание функций знаков препинания в зависимости от типа предложения. Знание особенностей пунктуации простого и сложного предложения. Умение выделять грамматические основы простых и сложных предложений. Умение «читать» схемы сложных предложений. Тест состоит из одного рецептивного, трёх интерпретационных и двух аналитических заданий.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Сложное предложение 00:10:00 среднее 18♦ Домашняя работа по материалу подтемы "Понятие о сложном предложении". В тесте проверяются: Умение различать простые и сложные предложения. Умение различать типы сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные сложные предложения и сложные предложения с несколькими видами связи. Знание функций знаков препинания в зависимости от типа предложения. Знание особенностей пунктуации простого и сложного предложения. Тест состоит из двух интерпретационных и одного аналитического задания.
2. Проверочна работа по теме Сложное предложение 00:20:00 среднее 16♦ Проверочная работа на освоение материала по подтеме "Понятие о сложном предложении". В тесте проверяются: Умение различать простые и сложные предложения и определять тип сложного предложения. Знание пунктуации сложного предложения. Умение выделять грамматические основы сложных предложений. Умение «читать» схемы сложных предложений и составлять по ним синтаксически верные предложения. Умение образовывать стилистически и семантически корректные сложные предложения из простых. Тест состоит из одного интерпретационного задания, одного аналитического задания и двух творческих заданий.