Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Сложносочинённое предложение Теоретический материал отражает основные особенности сложносочинённого предложения: что это за тип предложения, при помощи каких средств оно создается, какие виды союзов используются для этого, а также описываются правила расстановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Проверка усвоения теории 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Задание на проверку усвоения теоретического материала по теме. Имеет тестовую форму, где необходимо выбрать подходящий вариант, чтобы утверждение было верным.
2. Виды союзов в сложносочинённом предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 4 Б. Задание на отработку навыков различения в сложносочинённых предложениях именно-сочинительных союзов и определение, к какому типу они относятся.
3. Сложносочинённое предложение или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 3 Б. Задание на узнавание сложносочинённых предложений и развитие способности отличить его от простого предложения. В задачу входит определение того, является или не является предложение сложносочинённым.
4. Союзы в сложносочинённых предложения 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. С помощью данного задания отрабатывается способность распознавать сложносочинённые предложения и сочинительные союзы. Подбирая по смыслу подходящие сочинительные союзы, ученик закрепляет в памяти значение каждого союза в сложносочинённом предложении.
5. Выбор знаков препинания в сложносочинённых предложениях 2 вид - интерпретация среднее 4,5 Б. Задание на закрепление правил пунктуации в сложносочинённом предложении. Ученику предоставляется выбор из нескольких вариантов.
6. Выбор знаков препинания и определение типов союзов в сложносочинённом предложении 3 вид - анализ сложное 6 Б. Задание на самостоятельное решение пунктуационных задач в сложносочинённом предложении (без вариантов ответов), а также выявление сочинительных союзов из предложений и определения их типа.
7. Составление сложносочинённых предложений 3 вид - анализ сложное 9 Б. Задание на отрабатывание навыков построения сложносочинённых предложений, выбора подходящего по смысле сочинительного союза и решения пунктуационных задач в сложносочинённых предложениях. С помощью данного упражнения в памяти закрепляется схема сложносочинённого предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Понятие о сложносочинённом предложении» 00:10:00 среднее 18,5 Б. Данный тест рассчитан на закрепление пройденного теоретического материала, способности различения сложносочинённого предложения, решение пунктуационных задач в ССП, а также подбор подходящих для ССП сочинительных союзов. Список заданий: 1. Проверка усвоения теории на тему «Понятие о сложносочинённом предложении»; 2. Задание на определение, является или не является предложение сложносочинённым; 3. Задание на выбор правильного знака препинания в сложносочинённом предложении; 4. Задание на самостоятельное составление сложносочинённого предложения из двух отдельных частей.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Понятие о сложносочинённом предложении» 00:15:00 среднее 21,5 Б. Домашнаяя работа предназначена для закрепления полученных знаний о сложносочинённом предложении: умение различать сложносочинённые предложения и видеть их отличия от простых, умение выявлять сочинительные союзы и определять их тип, а также способности самостоятельно решать пунктуационные задачи в сложносочинённых предложениях. Список заданий: 1. Задание на определение, является или не является данное предложение сложносочинённым; 2. Упражнение на выявление сочинительного союза и определение его типа; 3. Упражнение на выбор сочинительного союза по его значению; 4. Задание на выбор подходящего знака препинания в сложносочинённом предложении; 5. Задание на решение пунктуационных задач в сложносочинённом предложении и определение типа сочинительного союза.
2. Проверочная работа по теме «Понятие о сложносочинённом предложении» 00:20:00 среднее 39,5 Б. Проверочная работа предназначена для проверки закрепления знаний ученика по всему пройденному материалу, всей подтеме.