Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Сложносочинённое предложение Теоретический материал отражает основные особенности сложносочиненного предложения: что это за тип предложения, при помощи каких средств оно создается, какие виды союзов используются для этого, а также описываются правила расстановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Проверка усвоения теории 1 вид - рецептивный лёгкое 2♦ Задание на проверку усвоения теоретического материала по теме. Имеет тестовую форму, где необходимо выбрать подходящий вариант, чтобы утверждение было верным.
2. Виды союзов в сложносочиненном предложении 1 вид - рецептивный лёгкое 4♦ Задание на отрабатывание навыков различения в сложносочиненных предложениях именно сочинительных союзов и определение, к какому типу они относятся.
3. Сложносочиненное предложение или нет? 1 вид - рецептивный лёгкое 3♦ Задание на узнавание сложносочиненных предложений и развитие способности отличить его от простого предложения. В задачу входит определение того, является или не является предложение сложносочиненным.
4. Союзы в сложносочиненных предложения 2 вид - интерпретация среднее 3♦ С помощью данного задания отрабатывается способность распознавать сложносочиненные предложения и сочинительные союзы. Подбирая по смыслу подходящие сочинительные союзы, ученик закрепляет в памяти значение каждого союза в сложносочиненном предложении.
5. Выбор знаков препинания в сложносочиненных предложениях 2 вид - интерпретация среднее 4,5♦ Задание на закрепление правил пунктуации в сложносочиненном предложении. Ученику предоставляется выбор из нескольких вариантов.
6. Выбор знаков препинания и определение типов союзов в сложносочиненном предложении 3 вид - анализ сложное 6♦ Задание на самостоятельное решение пунктуационных задач в сложносочиненном предложении (без вариантов ответов), а также выявление сочинительных союзов из предложений и определения их типа.
7. Составление сложносочиненных предложений 3 вид - анализ сложное 9♦ Задание на отрабатывание навыков построения сложносочиненных предложений, выбора подходящего по смысле сочинительного союза и решения пунктуационных задач в сложносочиненных предложениях. С помощью данного упражнения в памяти закрепляется схема сложносочиненного предложения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Понятие о сложносочиненном предложении 00:10:00 среднее 18,5♦ Данный тест рассчитан на закрепление пройденного теоретического материала, способности различения сложносочиненного предложения, решение пунктуационных задач в ССП, а также подбор подходящих для ССП сочинительных союзов. Список заданий: 1. Проверка усвоения теории на тему "Понятие о сложносочиненном предложении"; 2. Задание на определение, является или не является предложение сложносочиненным; 3. Задание на выбор правильного знака препинания в сложносочиненном предложении; 4. Задание на самостоятельное составление сложносочиненного предложения из двух отдельных частей.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Понятие о сложносочиненном предложении 00:15:00 среднее 21,5♦ Домашнаяя работа предназначена для закрепления полученных знаний о сложносочиненном предложении: умение различать сложносочиненные предложения и видеть их отличия от простых, умение выявлять сочинительные союзы и определять их тип, а также способности самостоятельно решать пунктуационные задачи в сложносочиненных предложениях. Список заданий: 1. Задание на определение, является или не является данное предложение сложносочиненным; 2. Упражнение на выявление сочинительного союза и определение его типа; 3. Упражнение на выбор сочинительного союза по его значению; 4. Задание на выбор подходящего знака препинания в сложносочиненном предложении; 5. Задание на решение пунктуационных задач в слолжносочиненном предложении и определение типа сочинительного союза.
2. Проверочная работа по теме Понятие о сложносочиненном предложении 00:20:00 среднее 39,5♦ Проверочная работа предназначена для проверки закрепления знаний ученика по всему пройденному материалу, всей подтеме.