Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебнуюдеятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Основными принципами реализации ООП ООО МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40» являются: предоставление равных возможностей всем обучающимся; открытость образовательного пространства МБОУ г. Астрахани «СОШ № 40»; первостепенность интересов обучающихся при выборе программы обучения, формы обучения, форм организации учебной и внеурочной деятельности, режима работы школы; свобода выбора для обучающихся (программы обучения, темпа учения, уровня выполняемых заданий); принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся.
Цель школы: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
- обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельность;
- создать условия для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств учащихся.