ГАПОУ ОТТ им. А. И. Стеценко

Образовательная система ГАПОУ ОТТ им.А.И.Стеценко в своих ключевых элементах сложилась в результате реализации предыдущих образовательных программ.

Стратегическая цель текущего периода - обновление образовательной деятельности посредством модернизации основных компонентов образовательной политики (содержание, технологии, условия).

В течение всего календарного года проводятся встречи в школах, что позволяет выпускникам средних школ, гимназий, лицеев знакомиться с правилами приема, с профессиями и специальностями, проводятся экскурсии. Во время традиционных «Дней открытых дверей» будущие абитуриенты и их родители имеют возможность более детально ознакомиться с особенностями приема и обучения по выбранному направлению подготовки; встретиться и задать интересующие вопросы администрации техникума и преподавателям, посетить учебные кабинеты, лаборатории. Для абитуриентов психологом техникума проводятся консультации по выбору профессии. Ежегодно издаются рекламные издания: буклеты, календари, рекламная информация размещается в специальных справочниках.

С первых дней занятий для обучающихся проводится ряд мероприятий, способствующих адаптации к учебе в новых условиях, привитию им навыков самостоятельной работы, любви к избранной профессии.

Главной задачей профориентационной работы в техникуме является профессиональное ориентирование, содействие занятости учащейся молодежи, трудоустройству или дальнейшему обучению выпускников техникума. Ежегодно разрабатывается и утверждается план профориентационной работы на год. При составлении ежемесячных планов вносятся корректировки и дополнения. Профориентационная работа проводится с учащимися школ, населением города и области. При этом применяется множество форм и методов, основными можно считать следующие мероприятия:

  • проведение профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных школ региона и их родителями, в том числе участие в выставках и ярмарках, классных и родительских собраниях, организация презентаций, проведение дней открытых дверей в техникуме;
  • проведение информационной и рекламной деятельности (выпуск рекламной продукции, работа агитбригады);
  • участие в подготовке и проведении городских и областных мероприятий профориентационного характера в техникуме и за его пределами;
  • постоянное взаимодействие с предприятиями, городской администрацией по вопросам подготовки и трудоустройства студентов и выпускников техникума;
  • проведение работы со студентами техникума в целях повышения их конкурентноспособности на рынке труда посредством профориентации, информация о тенденциях спроса, требованиях к уровню профессиональных компетенций работодателей, организации профильных научных исследований;
  • содействие в организации повышения квалификации и профессиональной подготовки выпускников техникума;
  • обучение выпускников техникума правилам трудоустройства;
  • взаимодействие со студенческими, молодежными и общественными организациями (биржи труда, кадровые агентства);
  • помощь выпускникам в поиске конкретного места трудоустройства. Предметом деятельности профориентационной работы является: анализ потребностей предприятий и организаций региона в специалистах, окончивших техникум.

Ключевыми направлениями развития являются:

  • создание оптимальных условий для повышения эффективности функционирования и развития системы общего образования по критериям: доступность, качество, инновационность;
  • внедрение инновационных образовательных технологий (апробация современных образовательных технологий, широкое использование проектной технологии на двух уровнях образования, поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательной деятельности в условиях социально-культурной среды);
  • дальнейшее внедрение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся (поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений обучающихся, включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания);
  • реализация рейтинговой оценки деятельности педагогов на основе показателей эффективности их деятельности;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • совершенствование информационной открытости деятельности образовательной организации;
  • ведение системного управленческого контроля выполнения действующего законодательства.

                                                                                         

Данные обновлены: