МБОУ Лицей им. С. Н. Булгакова

Педагогический коллектив МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» города Ливны видит свое предназначение в формировании успешной и ответственной жизненной позиции обучающихся, развивая их социальную активность, умение взаимодействовать друг с другом в процессе реализации классных, лицейских и других проектов, организации коллективных творческих дел, праздников, мероприятий.

Миссия лицея - создавать максимальные возможности, используя потенциал города и региона, для развития и проявления разнообразных способностей детей с повышенным уровнем познавательной активности, формирования их компетентности в осуществлении исследовательской деятельности и формировании собственной жизненной стратегии с целью их успешного самоопределения, социализации и самореализации.

Лицей - это общеобразовательная организация, максимально использующая имеющиеся ресурсы для предоставления шансов: родителям - на успешность в воспитании своих детей, уверенность в их завтрашнем дне; чителям - на профессиональную самореализацию и востребованность в образовательной среде; детям - на интересную, разнообразную жизнь, отвечающую их способностям и глубинному стремлению к развитию, взрослению, признанию.

МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова», по мнению обучающихся, - это учреждение, где «качественно и интересно обучают», где «постоянно находишься в гуще событий»: конференции, олимпиады, конкурсы, смотры, фестивали и т.д., - где, что особенно ценно, «в отношениях между всеми людьми присутствуют взаимное уважение, поддержка, стремление к взаимопониманию».

Лицей - это учреждение, где «максимально соблюдаются права ребенка на защищенность» за счет создания особой воспитательной атмосферы, где педагоги - «не только мастера своего дела», «настоящие профессионалы в своей предметной деятельности», но и «люди, заинтересованные в развитии и продвижении каждого ребенка», и значит, «им (педагогам) можно полностью доверять»! Это учреждение, где «царит особый дух», «интеллектуальная, высококультурная, творческая атмосфера», которая «благотворно влияет на неокрепшие души и умы юношей и девушек».

Лицей, как и любая личность, любой уважающий себя коллектив, должен иметь и сегодня имеет стратегию Победителя (в том числе и в первую очередь - победа над собой прежним, «вчерашним»), а это - лучшая из побед!

Особенности организации образовательной деятельности:

  • соблюдение преемственности, сотрудничество с дошкольными образовательными организациями;
  • организация работы «Школы развития будущего лицеиста»; - развитие интеллектуальных способностей через школу «Шахматной педагогики»;
  • учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка посредством взаимодействия педагогов с психологической службой Лицея, ранняя профилизация учащихся, создание условий для оказания учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению;
  • изучение предметов на профильном и углубленном уровнях; выстраивание индивидуальной образовательной траектории для учителя и лицеиста, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг;
  • предоставление возможностей развития способностей лицеистов через «Лицейскую Академию наук» на основе выбора спецкурсов, кружков, факультативов, занятий по интересам, клубов;
  • организация довузовской подготовки, сотрудничество с вузами: Орловским государственным университетом (ОГУ), Орловским государственным техническим университетом (ОГТУ), Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ведение заочной физико-математической школы при МФТИ;
  • использование краеведения в обучении и воспитании обучающихся;
  • развитие инновационной, исследовательской деятельности учителя;
  • формирование гражданственно-правового образовательного пространства через разные формы воспитательной деятельности;
  • влияние социума на творческое становление личности лицеиста;
  • развитие научно-исследовательской деятельности лицеистов через научно-исследовательское общество лицеистов, поисковую, краеведческую деятельность лицейского музея;
  • наличие органов самоуправления;
  • широкое распространение передового педагогического опыта по совершенствованию профессионального мастерства учителя через разные формы методической службы, проведение учительских научно-практических конференций;
  • совершенствование образовательного процесса в лицее в рамках деятельности региональных инновационных площадок на базе лицея; 
  • информационно-аналитический мониторинг по разным аспектам образовательной деятельности, обеспечение здоровьесберегающих условий в едином информационно-образовательном пространстве лицея, привлечение общественности к управлению образовательной деятельностью лицея.

                                                                                     

Данные обновлены: