МБОУ Лицей № 81

В 1964 году в Заельцовском районе г. Новосибирска на территории военного городка открылась восьмилетняя школа № 81. В 1974 году было построено новое здание школы. 

С 1983 года по 2003 год руководит школой Виктор Николаевич Фролов. В эти годы школа становится одним из лучших учебных заведений города и приобретает статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов: физики, математики и информатики», получает звание лауреата конкурса «Школа года - 2002».

В 2007 году школа получает статус МБОУ лицей № 81. 

В школе оборудованы 3 кабинета информатики на 2 этаже. В 1-ом кабинете в наличии: 9 ученических рабочих мест с ЖК мониторами, 1 место для преподавателя с ЖК монитором, мультимедийный проектор. Во 2-ом кабинете - 9 ученических рабочих мест с ЖК мониторами, 1 место для преподавателя с ЖК монитором, мультимедийный проектор. В третьем классе - 9 ученических рабочих мест с ЖК мониторами, 1 место для преподавателя с ЖК монитором. Компьютеры всех трех классов подключены к локальной вычислительной сети и имеют выход в Интернет. 

С 2006 года существует, как периодическое издание, газета «Лицейский вестник». Цель данного проекта:

  • формирование у учащихся информационно-коммуникативных компетенций;
  • создание имиджа образовательного учреждения;
  • профориентация учащихся.

Основная задача газеты - быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной.

Работа в пресс-центре знакомит ребят с профессией журналиста, учит макетированию и компьютерной вёрстке периодического издания.

Для обучения юных журналистов организован и проводится факультатив «Издательское дело». Это интегрированный межпредметный курс, цель которого - дать теоретические и практические навыки создания печатной продукции: школьной газеты, тематических приложений к газете, буклетов и т. д. проводят его два учителя: учитель русского языка знакомит с жанрами журналистики, написанию и редактированию текстов публицистического стиля; учитель информатики обучает работе с текстом на компьютере, учит обрабатывать фотографии для газеты, создавать макеты газет и других печатных изданий.

Итогом обучения является творческих работ учащихся. Наиболее подготовленные приглашаются для работы в редакции газеты «Лицейский вестник».

В лицее есть музей. Роль музея - создание положительного эмоционального фона, направленного на достижение результатов в обучении, формирование активной жизненной позиции, воспитание познавательного интереса и способностей, овладение поисковой, исследовательской деятельностью. 

Аспекты музейной деятельности: поисковая, научная, просветительская, экспозиционная, фондовая.

Цель создания музея: создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества.

Стратегия развития лицея:

  • создать новые и продолжить работу действующих специализированных классов на основе углублённого изучения математики, информатики и физики с целью обеспечения условий выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, нового качества и результата общего образования, отражающих перспективные потребности на рынке труда и технологий;
  • развитие образовательного пространства лицея до целостного социального пространства через интенсивное развитие подпространства дополнительного образования;
  • расширение информационно-образовательного пространства лицея;
  • развитие СМК, развитие внутрилицейской подсистемы мониторинга, оценки и аудита качества образования;
  • активизация работы по системе «Школа — ВУЗ»;
  • организация каникулярных школ по информатике, физике и математике, по формированию исследовательской деятельности для одаренных учащихся;
  • продолжение функционирования и расширение сферы действия НОУ;
  • организация работы с детьми предшкольного возраста;
  • организация мониторинга инновационной и экспериментальной работы лицея, её прогнозирование, корректировку;
  • развитие деятельности медиатеки, медиацентров, ЛЦИТ.

Данные обновлены: