МКОУ СОШ № 6

Вот уже 145 лет существует на Минераловодской земле село Нагутское, которое возникло в 1865 году. Вскоре по благословению епископа здесь была построена церковь. При церкви открылась церковно-приходская школа. Маленькая сельская школа оказала большое влияние на историю села Нагутского и достойна того, чтобы о ней знали не только в нем. В селе Нагутском в 1897 году было 4 училища: 2 одноклассных,1 церковно-приходское и 1 школа грамоты. После революции 1917 года при волостном совете 1918 году был создан школьный совет, а с 1923 началось создание первых пионерских отрядов. Во время войны (1941-1945) испытывали огромные трудности. Не хватало учителей. Часто зимой не было дров для отопления классных комнат. Не хватало тетрадей, учебников. Дети нередко писали на листочках от старых тетрадей, на полях газет. Школы в это время работали с перебоями. 14 января 1943 года Нагуты были освобождены наступающими частями Красной Армии и жизнь сразу стала налаживаться. В пятидесятые годы в селе было 5 начальных, одна семилетняя и одна средняя школа. В средней школе обучались 1000 учеников в том числе 250 комсомольцев и более 500 пионеров. С 11 февраля 1963 года село Нагутское стало относиться к минераловодскому району ставропольского края. В 1965 году в селе было уже 2 средних и одна восьмилетняя школа и в них работало более пятидесяти учителей.

В мае 1972 года в пятидесятилетие пионерской организации школьник нашего села получили в подарок новое здание средней школы на 400 мест. С 1981 по 1989 годы директором школы был Коляко Александр Викторович. С 1989-го – Иорданов Павел Савельевич. Павел Савельевич работал в школе с 1967 года учителем биологии. При нем и под его руководством на склоне горы возле школы был посажен сосновый бор, которой и сейчас украшает наше село. Взрослые и дети с любовью называют бор сосенками.

Проходят годы, сменяются поколения, но школа живёт.

Новые учителя дают детям не только знания, но и частицу своей души.

Задачи школы:

  • обеспечить доступность и реализацию равных возможностей получения обучающимися качественного образования при сохранении их здоровья;
  • создать условия для обеспечения стабильных результатов учебной деятельности и развития социально-адаптивной и конкурентно способной личности;
  • продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их подготовки для работы в современной информационной и инклюзивной среде;
  • совершенствовать воспитательную систему через интеграцию учебной деятельности, дополнительного образования, внеучебной и семейной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей;
  • способствовать формированию здоровьесберегающего пространства школы и созданию в школе адаптивно развивающей среды для детей с ОВЗ и инвалидов;
  • направить действия педагогического коллектива на реализацию ФГОС на всех уровнях образования;
  • совершенствовать систему мониторинга качества образования;
  • активно использовать современные инновационные педагогические технологии и новые информационные ресурсы;
  • повысить компетентность педагогов по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
  • развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

Предмет образовательного процесса: реализация образовательных и воспитательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Приоритетные направления работы школы:

  • внедрение в образовательный процесс современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в современной информационной и инклюзивной среде и в условиях реализации ФГОС,
  • создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций,
  • создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться,
  • внедрение в практику работы учителей приёмов и методов, развивающих познавательную активность учеников в соответствии с новыми условиями жизни,
  • проведение ключевых дел в школе с учётом личных интересов учащихся. 6. Формирование духовной-нравственной и физически здоровой личности.

                                                                                       

Данные обновлены: