МБОУ СОШ № 3

Учебный план 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования, 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования, 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.

Помещение школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы. В школе созданы психологически безопасные условия для полноценного развития учащихся.

Одним из основных направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для части детей с ОВЗ наиболее эффективным является инклюзивное обучение.

Цель воспитательной работы школы: Создать условия для разностороннего развития и социализации личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Вся воспитательная деятельность МБОУ г. Иркутска СОШ № 3 основана на потребностях и интересах детей, школьных традициях, культурном наследии – всего необходимо для личностного развития. В школе ведется работа по созданию единого образовательного и воспитательного пространства.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, все имеют высшее педагогическое образование. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. Поэтому одним из направлений работы в МБОУ г. Иркутска СОШ № 3 по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни является профориентация обучающихся.

Внеурочная деятельность - составная часть образовательного процесса школы, которая является одной из форм организации свободного времени учащихся. В школе используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации). План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, через организацию внеурочной деятельности, которая определена пятью направлениями развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Внеурочная деятельность в школе осуществляется на основе рабочих программ по внеурочной деятельности.

Работа по дополнительному образованию занимает в учебновоспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого ученика, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

В системе дополнительного образования работало 6 кружков и секций. Эта 55 деятельность помогает создавать условия для саморазвития и самообразования каждого ученика. Дополнительное образование работает по 5 направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественное;
  • туристско-краеведческое;
  • социальное;
  • техническое;
  • естественно-научное.

Стабильность и сохранность контингента учащихся, занимающихся в кружках и секциях. Востребованность и доступность предложенных кружков и секций. Увеличилась результативность работы кружков и спортивных секций. Стоит отметить участие в школьных и окружных мероприятиях.

                                                                                          

Данные обновлены: