МБОУ СОШ № 9

Цель образовательной программы школы – обеспечить в образовательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, а так же на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы» под редакцией А. М. Кондакова.

Цель программы:

  • создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих  готовность  к  освоению  содержания основного и  полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования;
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
  • достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач;
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Все педагогические работники школы повысили свою квалификацию по проблеме введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования. В школе имеется план повышения квалификации педагогических кадров, который своевременно выполняется.

В школе созданы необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса: оборудовано 11 учебных кабинетов. Из них компьютерный класс, оснащенный 7 компьютерами. В школе работает музей. Имеется необходимое учебно-наглядное, лабораторное, спортивное оборудование, видеотехника, три мультимедийных установок. При оснащении помещений соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, эстетика оформления. Восемь компьютеров школы имеют доступ к сети Интернет. Функционирует школьный Сайт, содержащий информацию об общеобразовательном учреждении, его традициях, новшествах.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание.

                                                                                          

Данные обновлены: