Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, обучающиеся, родители, которые имеют самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими запросами и интересами.
1999 год. Вырастает внезапно среди двухэтажек маленького приполярного городка современное здание со светлыми классными комнатами, просторными широкими коридорами. Тарко-салинская школа № 3 как белый трехпалубный корабль-лайнер, парит над всей окрестностью, приветливо приглашая своими глазами - окнами питомцев. Открытие новой школы - всегда самый волнующий момент в жизни педагогического и ученического коллективов. С цветами в руках, с сияющими глазами учащиеся 1 сентября 1999 года впервые переступили порог новой школы. Эти чувства переполняли каждого из присутствующих, кто пришел порадоваться вместе со всеми этому важному событию тех лет.
Содержание общего образования в образовательной организации определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Формы обучения. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования и самообразования с правом прохождения промежуточной и итоговой аттестации в Учреждении.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования ориентирует начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с:
- формированием предметных и универсальных способов действий, а также с системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
- воспитанием основ умения учиться;
- индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития с учетом возможностей ребенка младшего школьного возраста и состояния здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 3 г. Тарко-Саде Пуровского района являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Коллектив школы составляет 82 педагога. Высшее образование имеют 76 человек (95%); незаконченное высшее - 2 человека (2,5%). Атаева М.А., учитель английского языка, является кандидатом филологическим наук. Квалификационные категории имеют: высшую категорию - 22 (27,5%) педагогов, первую категорию - 30 (37,5%).
Труд педагогической деятельности учителей школы отмечен государственными и отраслевыми наградами: медаль «Патриот России» - 1 педагог; Благодарность Президента РФ – 1 учитель; Грамота МО РФ - 3 учителя; Отличники народного образования - 1 учитель; Почетные работники общего образования РФ - 1 учитель; Почетной грамотой Губернатора ЯНАО - 6 учителей; Почетной грамотой Главы Администрации Пуровского района - 12 учителей; Звание «Ветерана труда» - 5 учителей. В школе работает 4 победителя районного педагогического конкурса «Учитель года», два лауреата окружного педагогического конкурса «Учитель года», 1 воспитатель дошкольных групп – победитель районного конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года».