МАОУ СОШ № 102

Цель МАОУ СОШ № 102: создание развивающей образовательной среды как механизма эффективного формирования инженерного мышления - мотивации обучающихся к осознанному стремлению к получению образования по инженерным специальностям.

Задачами школы являются формирование у учащихся представлений о структуре современного производства, содержании труда специалистов в различных отраслях, актуальном «профессиональном окружении», профессиональных компетенциях и, соответственно, мотивации к осознанному профессиональному самоопределению. Задачи предприятий, организаций - работодателей сводятся к информированию обучающихся о востребованных в данной области профессиях, об их преимуществах, перспективах, а также к формированию своего привлекательного имиджа. 

С целью формирования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки профессионального самоопределения обучающихся в МАОУ СОШ № 102 реализуется программа сетевого взаимодействия с организациями общего, дополнительного и профессионального образования по профориентационной работе учащихся с учетом преемственности в профориентационной работе учреждений начального, общего, дополнительного и профессионального образования и возможностями сетевого взаимодействия учреждений образования, социальных партнеров и работодателей.

Потребности Свердловской области и города Екатеринбурга заключаются в обеспечение условий для подготовки в регионе квалифицированных рабочих и инженеров через формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля. На основании данных потребностей; анализа социального заказа государства, участников образовательного процесса; актуальным вопросам формирования осознанной мотивации у учащихся к выбору жизненного пути, определенным важным результатом Федеральных государственных образовательных стандартов; в соответствии с вектором развития образовательной организации – от «Школы экологического мышления» (2012–2015 годы) к «Школе инженерного мышления» (2015–2020 годы) школа выбрала стратегическую идею — реализацию Программы развития «Школа инженерного мышления», что предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, научится выстраивать конструктивные отношения с людьми, обществом, природой, получит навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, работ, сформирует интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла. 

Данные обновлены: