БОУ УР Столичный лицей

Лицей стремится к созданию условий для развития системы образования, обеспечивающей мобильность и конкурентоспособность выпускника, создающей условия для непрерывного образования обучающихся, обеспечивающей развитие общей культуры личности обучающихся, способных к саморазвитию и самореализации, развитию современных компетенций учителя и формирование системы ключевых компетенций ученика.

Совершенствование организации учебной деятельности, которая позволит обеспечить высокое качество образования, его индивидуализацию, а также самореализацию обучающихся лицея.

Задачи БУО ШИ УР РЛИ:

  • создать условия для функционирования и развития образовательной системы БУО ШИ УР для освоения и внедрения нового содержания образования в рамках введения ФГОС СОО;
  • изучить состояние преподавания предметов, качества образования;
  • создать условия для реализации индивидуальных учебных планов обучающихся (составление расписания, учет учебной нагрузки, сопровождение работы электронного журнала);
  • обеспечить совершенствование предпрофильной и профильной подготовки;
  • совершенствовать условия для организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, создания в школе комфортной образовательной среды для всех категорий обучающихся;
  • создать систему учета предметных и метапредметных результатов обучающихся по ФГОС ООО, СОО.

Образовательные программы по предметам учебного плана обеспечены учебно-методической документацией (контрольно-измерительные материалы (далее - КИМы), дидактические, методические материалы) в том числе и для проведения лабораторных и самостоятельных работ.

Основные виды используемых дидактических материалов - таблицы, иллюстрации, раздаточные карточки, кроссворды, тетради на печатной основе, сборники дидактических материалов, электронные образовательные ресурсы.

В качестве методических материалов и КИМов педагогами используются как готовые пособия, так и собственные методические разработки.  Методические и дидактические материалы, КИМы находятся в учебных кабинетах, систематизированы и отражаются в паспортах кабинетов.

Доступ к информационным справочным и поисковым системам достигается за счет наличия в школе высокоскоростного выхода в Интернет, локальнойсети, электронных баз данных – АИС «Электронная школа», мониторинга учебной деятельности официального сайта учреждения.

Цель методического направления: создание условий, способствующих инновационному развитию учреждения и обеспечивающих самореализацию и вовлечённость в социальную среду каждого обучающегося и педагога, через расширение и усиление методического ресурсного поля лицея.

Материально-техническая база образовательной организации  приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, создаются и устанавливаются:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
  • помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • актовые и хореографические залы;
  • спортивные комплексы, залы,  стадионы, спортивные площадки,  оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем;
  • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
  • участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

Доступ к информационным ресурсам для учащихся и детей с ОВЗ  организован в учебных кабинетах, Для проживающих в интернате - в  жилых комнатах через локальную сеть и систему Wi-Fi. на компьютеры, к которым имеют доступ ученики, установлен контент-фильтр, который ограничивает доступ к необразовательным ресурсам. 

Дистанционное обучение детей проходит через пользование  skaype, через созданные курсы в НОО, ООО,СОО.                                                                 

​Каждый обучающийся в РЦДО и его родители имеют постоянный доступ в «Электронный дневник».

Обеспечен доступ к сети Интернет при условии фильтрации контента  для детей с ОВЗ.

Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента через Интернет-Цензор на основе технологии «белых списков».

Данные обновлены: