МБОУ СОШ № 7

В ряде школ Российской Федерации, в том числе и в МБОУ СОШ № 7 города Ноябрьск стартовал пилотный проект «Модель электронного обучения 1 ученик: 1 компьютер» с использованием персонального компьютера ученика на основе технологии Intel (Классмейт ПК). 

Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.

Инициативы по внедрению модели «1:1» в настоящее время реализуются более чем в 30 развивающихся странах.

Задействована успешная учебная среда школы, в которой каждый учащийся и учитель может использовать персональный мобильный компьютер, выполнять задания и работать самостоятельно, участвуя в учебных исследовательских проектах.

Основные цели внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер»

  • повышение качества образования,
  • улучшение освоения учащимися учебного материала,
  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ,
  • интеграция ИКТ в учебный процесс,
  • внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий,
  • создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Теоретические основы метода 1:1 обучения:

  • Компьютерный класс встраивается в традиционную классно-урочную систему.
  • Модель, ориентированная на принцип «учиться всегда и везде», создает условия для реализации принципов личностно-ориентированного образования.
  • Благодаря модели «1 ученик: 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступными в любое время.
  • Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным.

Ресурсы Интернета:

  • Организация исследовательской деятельности учащихся.

  • Ориентация на углублённый поиск информации.

  • Формирование навыков оценки надёжности различных информационных источников.

  • Конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками. 

  • Создание мультимедийных презентаций.

Ключевые результаты по модели 1:1:

  • Энтузиазм в работе у учителя и ученика.

  • Профессиональный рост учителя, мотивация и самооценка.
  • Мотивация ученика.
  • Навыки самоконтроля и ответственности у учеников.
  • Вовлечение родителей в процесс обучения детей.
  • Развитие навыков в общении.
  • Навыки обучения и новые модели их использования.
  • Личностно-ориентированный подход.

 

 

Данные обновлены: