МБОУ Гимназия № 1 им. Н. М. Пржевальского

Миссия гимназии дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к родителям и детям - повышение качества общего образования, ориентированного на интеллектуальное развитие учащихся, развитие системы поддержки талантливых детей, создание благоприятных условий для адаптации детей к быстро меняющейся жизни в современном обществе на основе развития социальной природы и характера индивида, формирования социальных компетенций, обеспечивающих эффективное решение задач преобразования себя и социума в условиях выбора, сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • по отношению к педагогическому коллективу гимназии – создание условий для профессионального развития, роста и социальной защиты педагога;
  • по отношению к профессиональному сообществу - качественная реализация ФГОС и инновационной модели гимназии в образовательном пространстве города, расширение
  • самостоятельности гимназии;

Цель программы: Обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования; Разработка инновационных моделей организации образовательной практики гимназии в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС СОО.

Задачи программы:

  • Повышение результативности образовательного процесса и внедрениемногоаспектной системы оценки качества образования;
  • Обеспечение качественного перехода гимназии на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
  • Развитие исследовательских, коммуникативных компетентностей и творческих способностей у обучающихся гимназии;
  • Создание психолого-педагогической и пространственной среды, обеспечивающей благоприятные, психологически комфортные, педагогически и социально оправданные условия обучения и повышающей удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы;
  • Отработка различных моделей индивидуального сопровождения талантливых обучающихся на основе индивидуальных учебных планов и дистанционных форм обучения;
  • Расширение использования педагогами современных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования;
  • Оптимизация системы работы с персоналом для повышения результативности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности, переход на эффективный контракт;
  • Организация работы гимназии в экспериментальных режимах;
  • Развитие форм и практик государственно-общественного управления школой;
  • Управление школьными процессами в соответствии с требованиями стандартов ИСО;
  • Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, внедрение новых форм отдыха и оздоровления детей и молодежи;
  • Расширение представления опыта работы гимназии педагогической общественности Смоленска и России, зарубежным партнерам;
  • Развитие международного сотрудничества гимназии.

Основанная на принципах инновационности, открытости, научности, природосообразности, культуросообразности, образовательная среда современного общеобразовательного учреждения, обновлённая и усовершенствованная процессами информатизации, в современном образовании рассматривается как необходимое условие достижения нового качества образования, способствующее утверждению новой парадигмы образования (культуры изменяющегося знания), формированию нового типа ученика и учителя, нового типа взаимодействия в образовательном процессе. Информационно-образовательная среда гимназии объединяет в единый информационный комплекс административную часть, экономическую службу, учебную часть, службу качества образования, научно-методическую, психологовалеологическую, медицинскую и социально-психологическую службы, учебные кабинеты, центры внеурочной деятельности; делает возможным свободное использование (на основе соблюдения правовых норм) электронных ресурсов учреждения (базы медиатеки, библиотеки, редакции газеты) и информационных ресурсов сети Интернет (работу с сайтами, на форумах ОУ, в блогах, ведение электронных дневников/журналов).

ИОС гимназии единое информационное пространство и эффективная образовательная система, в рамках которой возможен новый уровень реализации активной и интерактивной стратегий образования, формирования положительной мотивации к учебной и творческой деятельности, навыков самостоятельного получения различных типов информации из разных типов источников, активизации сотрудничества участников образовательного процесса.

В гимназии функционирует единая служба сопровождения гимназистов (ЕСС). Служба создана для создания целостной системы сопровождения гимназистов, координации деятельности различных сотрудников в деле изучения способностей детей, условий создания оптимального климата для реализации интеллектуального, творческого потенциала гимназистов, оказания методической помощи педагогическим работникам, оказания помощи родителям (законным представителям). Единая служба объединяет медицинских работников, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, сотрудников библиотечно-информационного центра.

Обучение в гимназии ведется по вариативным образовательным программам с углубленным изучением отдельных предметов для 2-11 классов, программам базового уровня сложности, а также образовательным программам дополнительного образования, представленного кружками и секциями, ориентированными на возможности образовательного учреждения, а также на запросы гимназистов и их родителей. Кроме того, в соответствии с учебным планом гимназии на уровне основного общего образования в 5-8 классах реализовывются программы факультативных курсов в соответствии с ФГОС ООО, в 9-х классах велась подготовка к защите итогового индивидуального проекта с целью личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

На уровне среднего общего образования предлагается широкий спектр элективных учебных предметов.Со второго класса углубленно изучаются иностранные языки, с восьмого класса функционируют классы с углубленным изучением предметов физико-математического цикла и классы с углубленным изучением иностранных языков. На уровне основного общего образования углубленно изучаются обществознание, математика, физика, и иностранные языки.

На уровне среднего общего образования осваиваются программы углубленного изучения по иностранным языкам, обществознанию, математике, физике, химии и биологии. По всем остальным предметам осуществляется реализация программ базового уровня. Учителя работют по рабочим программам, разработанным в соответствии с федеральным законодательством и локальными нормативными актами.

В первых - четвертых классах продолжается реализация ФГОС нового поколения по основной образовательной программе начального общего образования. Обучение ведется по учебно-методическому комплекту развивающего обучения Л. В. Занкова. В пятых классах стартует, в 6-8-х продолжается реализация ФГОС по основной образовательной программе основного общего образования (естественнонаучная модель с расширенным изучением математики и информатики), в 9-х классах продолжает реализовываться гуманитарная модель учебного плана со вторым иностранным языком. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

В соответствии с учебным планом в гимназии осуществляется преподавание двух иностранных языков: английского и немецкого. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе в гимназии используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В гимназии представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:

  • Проблемное обучение;
  • Разноуровневое обучение;
  • Проектные методы обучения;
  • Исследовательские методы в обучении;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Система инновационной оценки «портфолио».

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу гимназии продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Данные обновлены: