МАОУ Лицей № 29

Лицей № 29 вырос из школы № 29, которая была открыта в августе 1958 года в старинном здании, расположенном в центре города на Соборной площади. Статус лицея получен в 1994 году. За 55 лет из школы-лицея выпустилось около 5 тысяч человек.

Сейчас лицей № 29 - это три корпуса. 

Среди выпускников нашей школы  - первый мэр города Тамбова Валерий Николаевич Коваль, преподаватели Тамбовского Государственного Технического Университета и Тамбовского Государственного университета им. Г.Р. Державина. Более семисот выпускников закончили лицей с золотыми и серебряными медалями.

В 2013 году лицею исполнилось 55 лет.

Образовательная робототехника в лицее.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила образовательным учреждениям города приобрести современное компьютерное оборудование.

В 2012 году в лицей были поставлены первые робототехнические конструкторы Lego MindStorms, позволяющие обучающимся создавать простейшие автоматические системы для решения игровых и соревновательных задач. Конструкторы LEGO Mindstorms позволяют организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. С помощью этих наборов можно организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Кроме того использование конструкторов позволяет создавать такие задания, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование, что позволяет говорить о компетентностном подходе при обучении робототехнике учащихся.

При определении места робототехники было изучено образовательное пространство лицея № 29, что позволило расширить методы предпрофильной подготовки обучающихся и ориентировать их на информационно-технологический профиль, что позволяет наиболее полно подготовить ученика к осознанному выбору инженерной профессии, сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ,  повысить общенаучную подготовку школьников, развить их мышление, логику, математические и алгоритмические способности, используя деятельностный подход к обучению.

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.Робототехника — это командная работа. Проблемы сплачивают ребят. Решая задачи совместно, команда производит анализ проблемы, составляет план для её решения, определяет каждому роль для выполнения подзадач, ищет ресурсы от информационных до материальных. В процессе работы учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские и творческие способности.

Мероприятия по робототехнике на базе образовательной организации:

  • конкурс рисунков «Робот на службе человека»;
  • выставка творческих проектов;
  • лицейские отборочные соревнования Hello,Robot!;
  • выставка творческих проектов;
  • лицейская конференция «Первые шаги в науку».

Данные обновлены: