МБОУ Гимназия г. Александровск

Формы и методы образовательной деятельности нашей школы: урочная - достижение обязательного минимума и повышение уровня обученности и общего уровня образования, все виды учебных занятий: урок, лекция, учебная экскурсия, диспуты и тд; внеурочная - расширение знаний по разным предметам и повышение уровня интеллектуальной деятельности - олимпиады, научно-практические конференции, элективные курсы и проектная деятельность, индивидуальные консультации, уроки - экскурсии, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам; внутришкольная - общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора - концерты, праздники, вечера, викторины, конкурсы; внешкольная - участие в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях различного уровня. Вся внеурочная деятельность в нашей гимназии направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. Цель воспитания - это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь:

  • спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках курса «Спортивный туризм». Целью данных курсов является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни. Курсы способствуют нормальному росту организма и укрепление здоровья обучающегося, развивает и совершенствует его физические качества, стимулирует развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • общеинтеллектуальное направление направлено на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда. Представлено курсами «Занимательный русский язык», «Орфографическая зоркость», «Занимательная математика», «Математические вычисления», «География в практике и цифрах», «Обо всём на английском», «Информатика вокруг нас», «Шахматы» предметными чемпионатами, предметными месячниками. Активизация деятельности школьников по данному направлению способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, праздники и конкурсы;
  • общекультурное направление представлено курсами «Ансамбль», «Психология» через работу психолога, «Танцы», «Развитие речи» через работу, «Школа КВН», школьными праздниками, тематическими месячниками и экскурсиями. Введение данных курсов в систему основного общего образования способствует формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому, культурному и творческому развитию, расширению кругозора, воспитание чувств и эмоций;
  • социальное направление представлено курсами «ПДД», школьным самоуправлением, вожатской деятельностью, трудовыми делами и субботниками, творческими конкурсами. В ходе освоения данного направления школьники обучаются коммуникативным умениям, умениям проявлять свою активную жизненную позицию через участие в социально значимых акциях, проводимых в классе, в гимназии, в городе. Под руководством взрослых дети придумывают идеи, определяют поле своей полезной деятельности;
  • духовно-нравственное направление направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Представлено курсом «Мой Пермский край», классными часами, беседами, экскурсиями, школьными праздниками, тематическими месячниками.

 

                                                                                                   

 

 

 

 

Данные обновлены: