МБОУ СОШ № 16 с УИОП

1 сентября 1978 года была открыта средняя школа № 16 города Старый Оскол Белгородской области.

В нашей школе трудились многие известные в городе и области учителя.

За годы своего существования школа воспитала немало талантливых, трудолюбивых учеников, которые трудятся в настоящее время на благо нашего города, области и страны.

Этапы становления школы:

  • 1978 год  – открытие средней  школы № 16;
  • 1986 год – открытие классов с углубленным изучением физики, математики, химии, биологии;
  • 1992 год – школа определена как   многопрофильная средняя школа;
  • 1993-1994 гг. – переход на вариативное образование;
  • 1997 год – получила статус  муниципальной средней общеобразовательной  школы №16       с углубленным изучением отдельных предметов;
  • 1998 год – победитель областного конкурса «Школа года»;
  • 2002 год – двукратный победитель конкурсов «Школа года России», «Школа века»;
  • 2003 год – школа успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию;
  • 2003 – 2006 гг. – школа участвовала в региональном эксперименте по введению профильного образования на старшей ступени средней школы.

Является экспериментальной площадкой Старооскольского института усовершенствования учителей:

  • 1996 – 2005 гг. - по проблеме «Апробация и внедрение авторских (доцент   Ю.А.  Поташкина, профессор Б. С.  Дыханова) технологий обучения русскому языку и литературе»;
  • 2000 – 2006 гг. – по проблеме «Апробация и внедрение УМК «Школа 2100» в практику работы образовательного учреждения»;
  • 2006 – 2008 гг. – по проблеме «Апробация учебника профессора Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.»;
  • 2005-2008 гг. – апробация и внедрение проектной методики Intel «Обучение для будущего»;
  • 2011-2013  годы  -  муниципальный  эксперимент по теме «Формирование элементарных навыков  общения на иностранном языке дошкольников в системе  «Детский сад - начальная школа»;
  • 2003 - 2006 гг. участие в областном эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени средней школы;
  • 2006 – 2009 гг.  участие в областном эксперименте «Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области по созданию многопрофильной школы по индивидуальным учебным планам»;
  • 2006 год – участие в областном эксперименте по созданию Управляющего совета школы;
  • 2007 год – вводится эксперимент по реализации модели  профильной школы.

Участие в проектах:

  • 2014 год - «Внедрение в пилотных общеобразовательных учреждениях   Белгородской области единого классического стиля одежды для педагогических работников»;
  • 2015 год - «Создание библиотечно-информационных центров в общеобразовательных учреждениях  Старооскольского городского округа»;
  • 2015 год - «Автоматизация управленческого учета и отчетности в пилотных общеобразовательных организациях Белгородской области»;
  • 2016 год - Региональная иновационная площадка - «Выявление, поддержка     талантливых и одаренных детей через создание центра в рамках сетевого взаимодействия»;
  • 2017 год - Муниципальный проект «Создание и внедрение   персонифицированной  модели профессиональной ориентации учащихся Старооскольского городского округа на получение педагогической профессии».

Цель педагогического коллектива школы является создание условий для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Старооскольского городского округа:

  • повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующего современным требованиям;
  • создание условий для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления учащихся;
  • обеспечение соответствия квалификации педагогических работников меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
  • создание условий для совершенствования инновационной деятельности.

Образовательная деятельность представляет собой практическую реализацию инноваций, направленных на повышение качества обучения, создание условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми учащимися, сокращение разрыва между учащимися с различными образовательными результатами.

В 2017 году была продолжена работа ОУ в статусе региональной инновационной площадки по теме «Выявление, поддержка талантливых и одаренных детей через создание центра в рамках сетевого взаимодействия».

Цель программы РИП - совершенствование работы по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей через создание центра в рамках сетевого взаимодействия:

  • создание центра для выявления, поддержки талантливых и одаренных детей в рамках сетевого взаимодействия;
  • использование ресурсов центра для выявления потребностей талантливых и одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • повышение профессионального уровня педагогов в области использования технологий работы со способными школьниками через обобщение и тиражирование актуального педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.

В реализации программы региональной инновационной площадки в 2017 году участвовало 60 педагогов и 940 учащихся 1-11 классов.

Данные обновлены: