МКОУ ХМР СОШ

МКОУ ХМР «СОШ с. Батово» расположена в Ханты-Мансийском районе, в 140 км от г. Ханты-Мансийска. Все семья обучающихся проживают в сельских домах, рядом со Школой.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дошкольного образования. Цель деятельности групп дошкольного образования – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДО является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с Федеральным законом. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Базисный учебный план, календарный график составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями. При составлении учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

В основу построения образовательной программы заложены принципы:

  • гуманизации, который предполагает направленность всего педагогического процесса на развитие личности обучающегося. Приоритетность этого принципа подтверждается гуманистическим характером образования, декларируемом Законом РФ «Об образовании»;
  • развития, опирающийся на психолого-педагогическое представление о «зоне ближайшего развития»;
  • дифференциации и индивидуализации, предусматривает учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, определение направлений повышения их учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка;
  • целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, который реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства и обеспечивает адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;
  • непрерывности образования, который проявляется через преемственность содержания различных ступеней обучения;
  • реализуемости, заключается в возможности регулирования и коррекции на основе результатов педагогического мониторинга.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольников: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников используются парциальные программы и методики:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (реализуется в младшей и старшей разновозрастной группе); Программа «Социокультурные истоки», авторами программы являются И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки» и А.В. Камкин, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета. Реализуется в образовательной области «Речевое развитие», с детьми подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Введена программы «Шахматы», данная программа позволяет реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как память, восприятие, внимание, воображение, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Игра в шахматы помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

Базисный учебный план, календарный график составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Работа в группах организуется по рабочим учебным программам, разработанными воспитателями, принятыми на педагогическом совете, утвержденными приказом руководителя.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д). Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурнооздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем учреждении ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система физкультурно-оздоровительной работы направлена на осуществление комплексного подхода.

                                                                                         

Данные обновлены: