МБОУ СОШ № 1

Здание школы введено в эксплуатацию в 1984 году. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Периметр территории школы огражден забором.

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Большое внимание в школе уделяется обеспечению образовательного процесса современным компьютерным, мультимедийным, интерактивным оборудованием.  

Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по кабинетной системе.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-наглядными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Оснащение учебных кабинетов начальных классов соответствует современным требованиям ФГО. Школа имеет возможность выхода в Интернет и собственный сайт.

Скорость доступа к сети Интернет до 6 Мбит/с позволяет участникам образовательного процесса принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации. Кабинеты обеспечены автоматизированными рабочими местами педагога.

На основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, программам дополнительного образования, организован образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья детей с нарушением интеллекта.

Образовательный процесс организован для 3-х ступеней образования: начальное общее образование и специальное коррекционное образование, основное общее образование и специальное коррекционное образование и среднее (полное) общее образование.

Основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта исходя из образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие всестороннее развитие личности и её воспитание.

Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают.

В школе реализуется 29 программ дополнительного образования и 31 программа внеурочной деятельности по направлениям:

  • объединения технической направленности;
  • естественнонаучной направленности;
  • социальной направленности;
  • педагогической направленности;
  • физкультурно-спортивной направленности;
  • художественной направленности.

Организация дополнительного образования - одно из направлений жизнедеятельности педагогического коллектива нашей школы. Это целый механизм движения, в котором взаимодействуют различные системы образования: основное образование, дополнительное образование и внеурочная деятельность и от их успешного взаимодействия зависит не только организация досуговой деятельности учащихся, но и формирование модели выпускника школы.

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей - в её непохожести на школу - обязательную среду обитания современного ребёнка. Здесь можно свободно варьировать содержание деятельности. Здесь легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы. Здесь гораздо проще организовать реальное сотворчество взрослых и детей. 

                                                                                      

Данные обновлены: