МКОУ СОШ № 4

Образовательные программы, используемые в школе № 4, предусматривают решение следующих задач:

  • формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён;
  • формирование духовно-ценностной ориентации личности;
  • становление гражданского самосознания;
  • освоение идеи права как основы отношений;
  • овладение коммуникативной культурой;
  • оптимальное общее развитие учащихся;
  • обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;
  • формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

Решение этих задач обеспечивается:

  • введением элективных курсов;
  • введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;
  • интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах) в содержании и методике;
  • преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;
  • диагностикой достигаемых образовательных результатов.

Воспитательная деятельность школы № 4 реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

В образовательной организации действует сеть кружков, факультативов, элективных курсов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников.

Дополнительное образование мотивирует подрастающее поколение к познанию мира, творчеству, изучению культуры и духовной жизни, к физическому развитию и совершенствованию.

В условиях дополнительного образования учащиеся школы № 4 развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа реализует, с одной стороны, освоение образовательного стандарта, а с другой - создает условия для свободного развития личности, что является основой личностно-ориентированного образования.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.

За последние годы определился круг мероприятий, который является «визитной карточкой» школы № 4: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День Самоуправления», «День учителя», «Новогодняя ёлка», «День защитников Отечества», «День матери», «День Конституции», «День Победы»», «Последний звонок».

                                                                                         

Данные обновлены: