МБОУ Тальская СОШ

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Организация обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Воспитательная деятельность школы осуществлялась в соответствии с программой воспитания начальной школы и программой воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, которые является частью содержательного раздела Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Тальская СОШ. Программы разработаны в соответствии с Конституцией России, международными, федеральными и региональными нормативно-правовыми документами определяющими обязанности системы общего образования по внедрению новых стандартов, технологий, программ воспитания.

Содержательным ядром воспитания являются цели и направления развития образования как общественного блага, сформулированные в федеральных государственных образовательных стандартах: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Ценностным содержанием воспитания в МБОУ Тальская СОШ стали базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство, природа, человечество.

Цель воспитания и социализации обучающихся в МБОУ Тальская СОШ - создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Работа организовывалась по направлениям:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • формирование экологической культуры.

Результатом воспитания являются личностные характеристики выпускника («портрет выпускника основной школы»), определенные во ФГОС.

Уклад школьной жизни это система общественных отношений участников образования, которая связывает воедино познавательные, ценностные, регулятивные смыслы деятельности школы, обеспечивающая создание социальной среды развития обучающихся, включающая урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, взаимодействие с социумом и родителями обучающихся.

                                                                                         

Данные обновлены: