МКОУ СОШ № 29

Внеурочная деятельность организуется по выбору обучающихся и их родителей во внеурочное время. Между уроками и занятиями внеурочной деятельностью организуется перерыв не менее сорока минут. Продолжительность занятий сорок минут. Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности. Результат внеурочной деятельности, прежде всего, связывается с динамикой личностного развития учащегося. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке, их обобщенная оценка осуществляется в ходе мониторингового исследования. Для фиксации результатов внеурочной деятельности достаточно использовать метод наблюдения, фиксировать достижения учащегося в портфолио. 

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

1. Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели.
  • Библиотечные уроки.
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др..
  • Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • ​Участие в олимпиадах.
  •  ​Разработка проектов к урокам.
  • Создание социальных видеороликов.

2. Спортивно-оздоровительное:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • ​Проведение бесед по охране здоровья. Оформление тематических стендов.
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. Организация проведения динамических пауз в 1-х классах.
  • Участие в городских, областных, всероссийских спортивных соревнованиях.

3. Социальное:

  • ​ Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  • ​ Практикумы, конкурсы, сюжетно-ролевая игра, игра-путешествие. Часы профориентации.
  • ​ Участие в социальных акциях.

4.​ Духовно-нравственное:

  • Беседы, экскурсии.
  • Участие и подготовка к мероприятиям.
  • Разработка проектов.
  • Сюжетно-ролевые игры.

5. Общекультурное:

  • Беседы, экскурсии.
  • Подготовка и участие в конкурсах.
  • Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия.
  • ​ Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  •  Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

Программы дополнительного образования школы носят развивающий характер, направлены на развитие индивидуальности и личной культуры, коммуникативных способностей ребенка. Получение дополнительного образования проводится в следующих кружках дополнительного образования:

Детское творческое объединение «Мастерица». Проведение занятий в детском творческом объединении «Мастерица» направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности; овладение общетрудовыми умениями, необходимыми для создания продуктов труда и ведения домашнего хозяйства; оазвитие познавательных интересов, технического мышления, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; воспитание трудолюбия, аккуратности, уважения к людям различных профессий и результатам их труда.

Танцевальная программа «Поколение NEXT». Особенностью образовательной программы «Поколение NEXT» является целенаправленное и последовательное формирование у обучающихся знаний и умений классической, современной хореографии; музыкально-ритмических навыков. Программа имеет концентрическое строение: для каждого последующего года обучения предусматривается повторение тем предыдущего года с углублением и расширением знаний детей, усложнением осваиваемых умений. Такое построение программы обеспечивает реализацию принципа прочности.

Детская секция «Футбол». Программа по футболу для занятий в рамках дополнительного образования рассчитана на учащихся 5-11 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Детская секция «Теннис». Программа направлена на формирование индивидуальных свойств личности через определение игровой наклонности, обучение практическим навыкам проведения соревнований, судейской практики, на укрепление здоровья и содействие разностороннему физическому развитию.