Школа № 1 – одна из старейших в Магнитогорске. Открывшись в декабре 1931 года на 3 участке в левобережной части города, школа меняла свое местоположение 7 раз. Современный вид МОУ «СОШ № 1» обрела в 1987 году, получив новое здание на ул. Жукова, 4/1, которая вмещала в себя 2500 учащихся.
Приоритетное направление школы – создание условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе. В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в школе проведена локальная сеть: доступ в Интернет имеют все учебные кабинеты, в т.ч. кабинеты информатики, библиотека.
В основе стратегической цели концепции развития школы находится идея достижения конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур.
Для того чтобы теоретические знания трансформировались в практические, педагоги школы используют в преподавании школьных дисциплин новые образовательные технологии, и в том числе проектно-исследовательскую деятельность. Такая работа позволяет стимулировать и развивать интересы учащихся в рамках вопросов его интересующих.
Проектная деятельность школы осуществляется по направлениям: «Красота родного края», «Мир профессий», «Школьный двор», «Мой выбор – успех!».
В МОУ «СОШ № 1» г. Магнитогорска в рамках РИКО ИП проводилась работа над проектами, которая была направлена на выявление интеллектуального и изобретательского потенциала детей.
Данная работа содействовала развитию технических, естественно-математических, творческих способностей, обучающихся; способствовала пробуждению познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей.
Работа над проектами позволила обучающимся реализовать присуще им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражение в разнообразных формах.