МОУ Мышкинская СОШ реализует программы:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего общего образования.
Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. По желанию обучающегося и его родителей, а также с учётом возможностей личности обучающегося, образовательные программы могут осваиваться обучающимися в следующих формах очной, очно-заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребёнка. Квалифицированные педагоги строят свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образованной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьёзное внимание уделяется введению модели предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения на III ступени обучения с целью обеспечения изучения отдельных предметов на уровне, превышающем базовый, создание условий для обеспечения дифференциации содержания обучения старшеклассников с делением класса на группы и подгруппы.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Школа имеет вполне определённые достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Разработанная в образовательном учреждении модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.