МБОУ Гимназия № 1

Миссия гимназии отражена в ее девизе «Не для школы, а для жизни учимся». Педагогический коллектив гимназии постоянно совершенствует условия для формирования каждого гимназиста как свободной личности, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, семьи и общества, труда, науки и творчества, социально активной, компетентной и ответственной, готовой  применять приобретенные знания и умения в познавательной и социальной практике. 

В гимназии в 10-11 классах создана многопрофильная модель обучения (класс-группа, класс). Обучение проводится по индивидуальным учебным планам. Выбор учащимися социально-экономического, социально-гуманитарного, социально-правового, естественно-научного профилей остается стабильным в результате профориентационной работы, психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся, информирования родительской общественности. 

Федеральные инновационные площадки:

  • Гимназия - соисполнитель федеральной инновационной площадки  НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» в реализации федерального инновационного проекта  «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)
  • Гимназии присвоен статус «STEM-центр Intel под эгидой Фестиваля Науки»
  • Гимназия - участница Федерального сетевого сообщества «Школьная лига РОСНАНО»

По итогам независимой внешней оценки гимназия

  • вошла в число 500 лучших образовательных организаций  России;
  • вошла в число 200 лучших образовательных организаций  России по развитию талантов учащихся;
  • вошла в ТОП-50 лучших образовательных организаций  России, развивающих ученическое самоуправление;
  • стала лауреатом всероссийского конкурса за лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победе»;
  • вошла в ТОП-7 лучших инновационных образовательных организаций ЯНАО;
  • заняла 1 место в рейтинге образовательных учреждений г. Ноябрьска.

Приоритетные направления образовательной деятельности:

  • совершенствование образовательной деятельности в целях повышения качества обучения;
  • введение ФГОС основного общего образования в опережающем режиме;
  • подготовка к введению ФГОС ОВЗ, ФГОС  среднего общего образования;
  • реализация современной системы оценки образовательных достижений учащихся, обеспечивающей оценивание всех типов образовательных результатов на основе принципов формирующего оценивания;
  • совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, развитие тьюторства;
  • организация деятельностных проб в различных профессиональных сферах для учащихся старших классов в рамках профильного обучения и профориентационной работы;
  • эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды гимназии, участие во всероссийской апробации электронных учебников;
  • реализация Программы развития воспитательной компоненты с активным вовлечением родительской общественности в воспитательный процесс;
  • укрепление и охрана здоровья гимназистов;
  • усиление роли Управляющего совета в реализации целей и задач гимназии.