МБОУ Многопрофильный лицей

Уровень образования работающих педагогов стабильный, по уровню квалификации на основе аттестации выделяется большая группа педагогов высшей и I категорий – 84 %, что подтверждает высокий профессиональный уровень коллектива. Относительно педагогического стажа преобладает по численности самая большая группа учителей со стажем более 20 лет. Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность.

Качество образования - есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Одна из задач управления качеством школьного образования - создание и эффективное использование условий для продуктивной и творческой работы коллектива, что предполагает психологическую, организационную и методическую подготовку членов коллектива к работе в режиме обеспечения качества образования; создание в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой. В текущем учебном году педагоги лицея активно работают над реализацией ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, принимают участие во всех районных и лицейских мероприятиях, посвященных этой проблеме. Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся.

Учебно-воспитательный процесс на I уровне (1-4 классы) строится по классно-урочной системе с применением новых педагогических технологий и групповой формы учебной работы, направленных на реализацию новых образовательных стандартов. Преобладают проблемнопоисковые, частично-исследовательские виды уроков, активно применяется проектная деятельность в урочное и внеурочное время. На II-III уровнях (5-11 классы) преобладает классно-урочная система, используется лекционносеминарская форма обучения в старших классах, исследовательская и проектная деятельность учащихся в 5-9 классах, осваивающих новые образовательные стандарты. В 8-9-х классах преобладает традиционная классно-урочная система с применением современных педагогических технологий (активно применяется ИКТ-технология), на что надо обратить внимание ШМО.

Все педагоги, задействованные в реализации профильного обучения в лицее, используют активные педагогические технологии: личностно-ориентированного образования, проектная, информационно-коммуникативная технологии. Основная установка – на познание предметного курса, на общение, взаимопонимание с учениками, на их творческое развитие. При организации работы по усвоению базовых и профильных предметных курсов, занятий внеурочной деятельности педагоги применяют проектную методику, которая повышает интерес учащихся к изучению курса путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы, что в полной мере способствует формированию ключевых компетенций обучающихся. Всеми обучающимися 10 и 11 классов выполняются индивидуальные проекты в рамках учебного предмета.

Основные направления развития профильного обучения в школе:

  • организация работы с учащимися по повышению качества обучения математики, информатики и ИКТ, физики, химии, биологии;
  • ориентация внеурочной деятельности на развитие образовательных потребностей учащихся, формирование положительной мотивации к обучению;
  • развитие у учащихся способности к самоанализу и самооценке через систему педагогических и психологических отношений;
  • выдерживание уровня квалификации педагогов, задействованных в профильном обучении до уровня требований к кадровому обеспечению ПО (100% педагогов с первой и высшей квалификационными категориями);
  • расширение внешних связей с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования;
  • выдерживание уровня квалификации педагогов, задействованных в профильном обучении до уровня требований к кадровому обеспечению ПО (100% педагогов с первой и высшей квалификационными категориями);
  • расширение внешних связей с образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

                                                                                         

Данные обновлены: