МАОУ Лицей № 1

23 сентября 1989 года в микрорайоне Ветлужанка была открыта средняя общеобразовательная школа № 142, с июля 2015 г. –  переименован в лицей № 1.

Воспитательная работа в лицее была и остаётся одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Важнейшие задачи воспитания, которые мы стремимся реализовать, заключаются в формировании у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитательная работа рассматривается нами в двух аспектах.

Во-первых, это целенаправленная, взаимосвязанная совокупность общешкольных дел, организующих досуг школьников. Структурными основаниями этой совокупности являются разнообразные творческие мероприятия, школьные традиции, деятельность детской организации (самоуправление). Дополняет эту совокупность внутриклассная воспитательная работа.

Во-вторых, это воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ, внеурочные мероприятия, разнообразная деятельность и общение детей за пределами школы, влияние социальной, природной, предметной, эстетической среды, семьи ребенка.

Школьная воспитательная система это - целостная упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов: «Здоровье», «Спорт», «Общество способных учащихся», «Моя семья», «Профориентация», «Общение».

Каждый компонент реализуется через целевые программы, направленные на совершенствование одного из направлений воспитательной работы лицея, повышение его эффективности.

Приоритетными видами деятельности ребёнка в школе являются:

  • нравственно-патриотическая;
  • общественно-полезная;
  • интеллектуальнопознавательная;
  • художественно-эстетическая;
  • физкультурно-оздоровительная;
  • трудовая;
  • экологическая;
  • досуговая.

Сегодня мы можем говорить о стойкой, сложившейся системе воспитательного воздействия на ребёнка в школе, организационная структура управления которой предусматривает участие индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность. Ядром воспитательной системы является весь состав ученического и педагогического коллективов.

                                                                                         

Данные обновлены: