МБОУ Игринская СОШ № 4

Деятельность нашего образовательного учреждения ориентирована на реализацию следующих направлений, составляющих основу программы развития:

  • Повышение качества образования;
  • Воспитание и социализация школьников;
  • Предпрофильное и профильное обучение;
  • Развитие единой информационной образовательной среды.

Цель педагогического коллектива нашей школы: совершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей личностному, познавательному и общекультурному развитию обучающихся.

Для её достижения решаются следующие задачи:

1. Обеспечение высокого качества обучения на основе требований ФГОС, на основе системно-деятельностного подхода через:

  • индивидуализацию процесса обучения;
  • предпрофильное и профильное обучение;
  • повышение уровня профессиональных компетенций педагога;
  • развитие информационно-коммуникационной среды школы;

2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

3. Сопровождение введения ФГОС НОО и ООО через:

  • освоение технологии решения проектных задач;
  • организацию системы диагностики и мониторинга предметных и метапредметных УУД.

4. Формирование высоконравственной личности учащихся в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды через:

  • повышение воспитательного потенциала урока;
  • организацию внеурочной деятельности;
  • совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • совершенствование условий взаимодействия семьи и школы, через единое информационное пространство.

Педагогический коллектив успешно работает над реализацией следующих проектов и программ:

  • Программа «Здоровье»;
  • Программа «Одаренные дети»;
  • Проект «Роснефть-классы»; 
  • Проект «Школа - вуз- предприятие»; 
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования;
  • Проект «Современный школьный информационно-библиотечный центр»;
  • Программа информатизации;
  • Проект школьной службы примирения «Время дружить»;
  • Программа «Единство, взаимодействие семьи и школы»;
  • Программа профилактики правонарушений, безнадзорности и антиобщественных действий «Подросток»;
  • Программа по совершенствованию организации и развития культуры здорового питания в школе.

Информационно-коммуникационная компетентность современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий. Ежегодно наши педагоги подтверждают уровень своей компетентности, давая открытые уроки с применением различных ИКТ-ресурсов.

Обеспечение качества образовательного процесса определяется технической оснащенностью школы и готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические ресурсы и оборудование. 

Библиотека - образовательный и культурно-досуговой центр нашей школы, главной задачей которого является обеспечение доступа педагогов, учащихся и их родителей к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

В соответствии с поставленными новым образовательным стандартом задачами одно из требований к школьной библиотеке - её обязательное техническое оснащение. Для реализации эффективного информационного обслуживания в нашем библиотечно-информационном центре созданы необходимые условия.

Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети интернет имеют все обучающиеся в учебное время и во время внеурочной деятельности.

Все это позволяет образовательному учреждению успешно функционировать, получая хорошие образовательные результаты.

Конкурентные преимущества развития школы:

1. Высокий статус образовательного учреждения, создающий положительную мотивацию профессиональной и учебной деятельности.

2. Наличие высококвалифицированных педагогов.

3. Разумное сочетание традиционных методик и инноваций.

4. Системная подготовка учителей школы к использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстроить отношения сотрудничества и партнерства между учащимися и педагогами.

5. Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования.

6. Обеспечение тесной связи с высшими учебными заведениями.

7. Обеспечение благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, способствующего созданию общей положительной атмосферы в школе, формирующего плодотворное сообщество учителей, учащихся и родителей.

В школе созданы условия для осуществления качественного образовательного процесса. Ежегодно улучшается материально-техническая база, омолаживается кадровый состав, повышается уровень мастерства педагогов. Статистика состава педкадров, итоги аттестации, показатели повышения профессионального мастерства учителей, участие педагогов в муниципальных конкурсах, республиканского и российского уровня позволяют сделать вывод о том, что образовательный процесс обеспечен высококвалифицированными кадрами.