МОУ СОШ № 64 им. Б. Ручьёва

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на школу, требуют от нее мобильности и адекватного ответа на задачи нового времени. Сегодня процессы создания и распространения знаний, постепенное превращение информации в основной капитал личности становятся ключевыми. Это принципиально изменяет роль школы. Все чаще к национальному богатству относят образование и интеллект человека. Уровень его личностного развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, компетентность в решении нестандартных задач превращаются в важнейший фактор прогресса России. От того в какой школе будет учиться современный ученик, зависит будущее нашей страны.

Профильное обучение является одним из приоритетных направлений современного образования, готовящего будущего российского человека. МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьева» идет в ногу с современными тенденциями обновления системы образования.

В нашей школе сформирована система многопрофильной подготовки учащихся 10-11 классов.

Профильное обучение в МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьева» г. Магнитогорска осуществляется по следующим направлениям:

  • социально-гуманитарное;

  • физико-математическое;

  • естественно-научное.​

Профильными учебными предметами в соответствующих профилях обучения являются:

  • социально-гуманитарный профиль – обществознание, право;

  • физико-математический профиль – физика, математика;

  • естественно-научный профиль – химия, биология, математика.

Профильное обучение реализуется посредством:

  • изучения отдельных учебных предметов в рамках одной или нескольких предметных областей по выбору обучающихся по программам профильного изучения;

  • организации дополнительного образования по общеразвивающим и предпрофессиональным программам;

  • организации и проведения проектной, исследовательской (проектно-исследовательской и творческой) деятельности обучающихся;

  • изучения элективных курсов.

Для реализации идеи профильного обучения на старшей ступени необходимо предварительное самоопределение выпускника основной школы. Предпрофильная подготовка девятиклассников определяется как важный этап подготовки к ответственному выбору направления собственной деятельности.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления:

  • информирование обучающихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда;
  • реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает консультирование, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.

В рамках предпрофильной подготовки обучающимся предлагаются следующие элективные курсы:

  • курс «Учись писать грамотно»;

  • курс «Избранные вопросы математики: решение иррациональных уравнений»;

  • курс «Тайны живой природы»;

  • курс «Решение химических задач разными способами»;

  • курс «Практическое право»;

  • курс «Законы физики вокруг нас»;

  • курс «Путь к успеху».

Данные курсы способствуют развитию видения общей картины мира, показывают многообразие связей в природе, формируют понимание необходимости системных и разноплановых знаний, развивают практические навыки, готовят к осознанному выбору дальнейшего пути, формированию индивидуальной образовательной траектории.

Данные обновлены: