МАОУ Фроловская СШ «Навигатор»

Материально-техническое состояние новой школы на 100% соответствует современным требованиям к оснащению образовательного учреждения. Образовательный процесс организуется в 62 учебных кабинетах. Среди учебных кабинетов имеются 2 кабинета физики и 2 кабинета биологии с практикумами и лаборантскими, кабинет химии с практикумом и лаборантской, блок кабинетов технологии, 2 кабинета информатики на 25 посадочных мест каждый, кабинет ОБЖ, имеется кабинет английского языка с мобильным лингафонным комплексом.

Для организации самостоятельной деятельности детей организован информационно-библиотечный центр, состоящий из ИКТ-площадки и читального зала.

Новой школе задано новое направление. Это школа с образовательной концепцией «Школа «Навигатор». 

Школа «Навигатор» - перспективная школа. Она призвана «проложить» маршрут для образовательного и профессионального самоопределения ученика, задать «вектор» его развития, открыть жизненные перспективы.

Обучающиеся осознанно планируют и проектируют свое будущее, двигаясь в направлении от цели до результата, стремятся к более значимым достижениям для воплощения задуманного.

Школа имеет свой логотип. Навигационная «капля» оранжевого цвета обрамляет яркоголубой глобус. На глобусе изображены три стрелки-«векторы» белого, оранжевого и голубого цвета. Каждый элемент логотипа имеет свое значение.

Знак навигации «капля» – начало образовательного, профессионального, жизненного пути ученика. Школа – отправная точка движения ребенка.

Глобус – знак глобальной перспективы, открывающихся перед ребенком безграничных возможностей. Ученик может покорить любое пространство, имея знания и опыт, полученные в школе. Стрелка на глобусе – индивидуальная траектория развития ребенка. Ученик ставит перед собой цели и движется к их достижению, реализует свои планы, намерения, перспективы.

Цветовое решение логотипа воплощает образовательную концепцию школы: «Образовательная навигация – перспектива для каждого».

Помимо логотипа школа имеет свой гимн и флаг. Цель гимна – сформировать у школьников уважительное отношение к труду, знаниям, школе, вызвать потребность в достижениях, более высоких результатах деятельности, заложить ощущение сопричастности к своей малой и большой Родине, чувство патриотизма, любви к своей родной земле.

Полотно флага также синего цвета. На флаге изображены логотип и надпись с названием школы «Навигатор».

Сопровождение профильного и профессионального самоопределения обучающихся – одна из основных задач, стоящих перед школой. Работа в данном направлении не только реализует запрос социума на более квалифицированных специалистов, но и сформирует у школьников способность делать осознанный обоснованный выбор образовательных и профессиональных целей в ближайшей и отдаленной перспективе. Это умение крайне необходимо. Ведь будущая профессиональная жизнь ученика – это скорее всего череда профессий, которые необходимо будет осваивать, наращивая те или иные знания и компетенции. Поэтому готовиться к изменяющемуся и гибкому «завтра» школьнику необходимо уже сегодня.

Под готовностью к профессиональному самоопределению понимается «не готовность к точному выбору профессии, а способность принимать образовательно-деятельностные решения в течение всей жизни, где решающее значение имеют изменение собственного стиля жизни, готовность к ситуации выбора, становление собственных образовательных привычек, умение надстраиваться над собственным образовательным капиталом».

Основная идея программы развития «Ранняя профилизация: новые перспективы», заключается во внедрении системы ранней профилизации. Под профилизацией понимается процесс индивидуализации и дифференциации обучения, основанный на учете интересов, склонностей, способностей обучающихся, создании условий для обучения детей в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования.

Цель программы развития школы - формирование готовности выпускников к профильному и профессиональному самоопределению путем внедрения системы ранней профилизации.

Данные обновлены: