Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» была основана в 1937 году.
Основными видами деятельности школы является реализация основных образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
Учреждение также осуществляет:
- образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования;
- услуги промежуточной аттестации для экстернов;
- организацию питания обучающихся;
- проведение массовых мероприятий для детей и подростков, организацию содержательного досуга обучающихся, спортивно-массовая и культурно-массовая работа, организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, занятий физической культурой и спортом;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей, профессиональных педагогических объединений, осуществляемой в организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организацию научно-методической работы, дополнительного профессионального образования педагогических работников, инновационной деятельности, распространение накопленного педагогического опыта путем проведения семинаров, стажировок, размещения материалов на официальном сайте школы, в научных и педагогических изданиях;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;
- ведение консультационной и просветительской деятельности;
- оказание услуг по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
- комплектование, учёт, хранение и использование архивных документов, образовавшихся в процессе её деятельности;
- ведение учета детей, подлежащих обучению по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и проживающих на закрепленной по решению учредителя территории школы;
- создание и ведение официального сайта в сети «Интернет»;
- выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.
Для осуществления образовательной деятельности в школе создано пять методических объединений:
- учителей начальной школы;
- математики, информатики, физики;
- учителей иностранного языка;
- учителей гуманитарного цикла;
- учителей естественно-научного цикла.
Методическая работа в школе проводилась по единой методической теме 2019 - 2020 учебного года «Управление профессионально-личностным ростом педагогических работников школы как одно из основных условий обеспечения нового качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога».
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинета, 14 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- один компьютерный класс;
- комбинированные мастерские для мальчиков;
- спортивный зал, столовая и пищеблок.
На территории школы имеется универсальная спортивная мини-площадка. Центральный вход оборудован пандусом.