МБОУ СШ № 31

Приоритетные цели деятельности школы - организация образовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий, создание условий для повышения качества образования, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В образовательном учреждении реализуется программа развития «Шаги успеха», рассчитанная на 5 лет, целью которой является оптимизировать управленческие процессы для повышения качества образования, направленного на формирование социально успешной личности обучающихся и повышение имиджа школы. Программа предполагает пошаговое продвижение к «Успеху», как для отдельных педагогов и обучающихся, так и по отношению ко всему школьному коллективу. В основу Программы развития поставлены следующие задачи:

  • Обеспечить уровень качества образования, соответствующий требованиям ФГОС общего образования;
  • Обеспечить сопровождение образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, и организационно-методических условий;
  • Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Создать условия для формирования у обучающихся положительного отношения к приоритетным жизненным ценностям;
  • Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
  • Создать благоприятный психологический климат для активного сосуществования и жизнетворчества всех участников образовательных отношений;
  • Повысить качество организации взаимодействия школы с образовательными и социокультурными организациями города Сургута.

Предметная область «Родной язык и родная литература» введена с целью формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самообразования, приобщении к литературному наследию своего народа, формированию аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально смысловых типов и жанров и на основании результатов опроса родителей (законных представителей) учащихся учебный предмет «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» изучаются на русском языке.

Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программой внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!» (Автор. Цыганкова Н.И) по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, которую реализуют классные руководители на классных часах, и социальный педагог на занятиях с группами, сформированными на параллелях (5-9 классы). В рамках внедрения шахматного образования в образовательную деятельность реализуется программа «Шахматы» (5-9 классы) (Автор. Прудникова Е. А.).

Духовно-нравственное направление представлено курсом «Социокультурные истоки» (Авторы Камкин А.В. и Кузьмин И.А.) в 5-9 классах школы. Общекультурное направление: Библиотечные, музейные, филармонические, театральные, музейные проекты «Читательская копилка»; курс по выбору «Вхождение в культуру» (5-9 классы). С применением дистанционных образовательных технологий реализуется курс «Виртуальные экскурсии по местам боевой славы Великой Отечественной войны» посвященный празднованию 75 годовщины в Великой Отечественной войне. Общеинтеллектуальное направление: курс по выбору в 5-9 классах представлен курсами: Спортивно-оздоровительный практикум «Лечебная физкультура», «Социокультурные истоки»,«Финансовая грамотность», ««Шахматы», «Электроника», «Конструирование», «3D моделирование», «Робототехника», библиотечные, музейные, филармонические, театральные, музейные проекты, программа по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимая вызов» и др. Социальное направление: психологический клуб «Диалог» (5-8 классы).

                                                                                         

Данные обновлены: