ГБНОУ РС (Я) РЛИ

ГБНОУ РС(Я) «РЛИ» основано в 1972 году.

Лицей является подведомственной нетиповой школой, занимающейся с одаренными детьми со всей республики. За годы работы лицей подготовил сотни призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников, международных олимпиад, лауреатов и дипломантов Всероссийских и международных научно-практических конференций, множества Всероссийских учебно-научных турниров.

Основной целью воспитательной деятельности лицея является совершенствование воспитательной системы, направленной на формирование социально адаптированной и социально мобильной личности учащегося, усвоившего систему навыков, ценностей и моделей поведения, основой которых являются общечеловеческие ценности.

Основными направлениями в воспитательной работе являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • нравственное и духовное воспитание;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • интеллектуальное воспитание;
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Приортетными задачами лицея являются:

  • формирование гражданско-патриотическое сознания, развитие чувства сопричастности к истории малой Родины;
  • воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность;
  • развитие у учащихся инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуры межличностных отношений;
  • развитие ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • развитие коммуникативных умений школьников через систему дополнительного образования;
  • создание условий для успешного взаимодействия семьи и школы.

Образовательный процесс лицея подразумевает дифференциацию, индивидуализацию, максимальное разнообразие представленных возможностей для развития личности. Это достигается через организацию индивидуальных и групповых дополнительных занятий для углубленной подготовки обучающихся. Таким образом, лицей как нетиповое образовательное учреждение, работающее с одаренными обучающимися, добившимися успехов в учебной, учебно-исследовательской деятельности имеет сложную схему организации образовательного процесса.

Образовательная программа лицея обеспечивает реализацию программы профильного обучения по следующим направлениям:

  • физико-математическое;
  • инженерное;
  • техническое;
  • политехническое;
  • биолого-химическое;
  • гуманитарное.

Республиканский лицей, являясь государственным общеобразовательным учреждением, реализует государственную политику в области образования, при этом ориентируется на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для каждого ребенка.

Лицей направляет усилия всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров) на достижение наилучших предметных, метапредметных и личностных результатов у учеников, предоставляет каждому участнику образовательного процесса возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска.

В образовательной системе лицея интегрированы основное образование и внеурочная деятельность. В лицее работают система внеурочной деятельности, реализующая программы физико-математической, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой и социально-гуманитарной направленностей.

Осознавая всю сложность современной жизни, администрация школы, педагогический коллектив основным направлением в воспитании выделили ориентацию на личность воспитуемого. В лицее создана уникальная образовательная среда, развивающая индивидуальные способности лицеистов, их духовно-нравственный потенциал.

                                                                                         

Данные обновлены: