МБОУ Южно-Александровская СОШ № 5

Начальная школа  ориентирована на учебную деятельность как ведущую деятельность в младшем школьном возрасте. По мере освоения учебных действий у школьников происходят изменения в формах учебного сотрудничества с учителем и учениками, в способах работы с учебным материалом. Поэтому образовательная программа отражает динамику изменения форм организации учебного процесса: от уроков – к урокам, учебным занятиям тренировочного и исследовательского типа и поляризованным урокам, в организации которых меняется позиция учителя от организатора до консультанта и эксперта.

Особое внимание уделяется формированию у школьников действий контроля, оценки и планирования. Система оценивания выстроена как постепенный, индивидуально ориентированный переход от критериального к балльному оцениванию. Так, в первом классе вводятся «солнышко», означающие то или иное формируемое умение, ко 2 классу – пятибалльное оценивание. Важно, чтобы ученики всегда понимали критерии оценивания, умели выделять свои трудности и могли планировать работу по их преодолению.

Постепенное введение в 1 классе учебных предметов, интегрированные и концентрированные курсы, погружения, учебные проекты позволяют ученикам осознанно относиться к своей работе, разрушают монотонию учебного процесса, поддерживают мотивацию, сохраняя желание учиться. Учебный план начальной школы включает в себя не только урочную деятельность, но и внеурочные часы: занятия активно-двигательного характера   (хореография, хор, театр, бисероплетение), исследовательскую деятельность (занятия в компьютерном классе). Каждый образовательный этап завершается для ребенка оформлением его достижений и планированием нового этапа, что придает осмысленность движению школьника в образовательном пространстве.

Цели и задачи в начальной школе связаны с основным результатом обучения на этом этапе: формированием основ умения учиться. 

В основной школе основной идеей является формирование у подростка способности к собственному ответственному действию. Эта идея реализуется в устройстве образовательного пространства подростковой школы как пространства «Подготовки – Опыта – Демонстрации». В образовательную программу включены курсы по выбору, практикумы, лаборатории, мастерские. Подростки имеют опыт разворачивания социальных проектов и выполнения творческих работ. У учащихся есть возможность подготовиться к осуществлению собственного  замысла, ответственного авторского действия, накопить некоторые общие навыки и приемы работы в рамках предметных областей и социального действия  (подпространство подготовки); они могут узнавать, осваивать и применять на практике  конкретные приемы и техники самостоятельного продуктивного действия (подпространство опыта); подростки учатся оформлять и представлять другим результат своего собственного опыта и практик (подпространство демонстрации).

Учителя основной школы, пилотирующей ФГОС ООО, продолжают разрабатывать и внедрять новые урочные формы: интенсивы, предметные и  полипредметные погружения, уроки-практикумы, музейные уроки, квесты и пр. Новые урочные формы работают на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.

Старшая школа ориентирована на формирование у выпускников личностной готовности к самоопределению, которая подразумевает наличие у старшеклассника способности соотносить свои цели с имеющимися у него ресурсами и окружающими его условиями.

Учебный план старшей школы строится на основе желаний старшеклассников, что обеспечивает возможность реального выбора учащимися собственной образовательной программы. В учебный план наряду с обязательными предметами включены:

     • профильные лаборатории;

     • социальная практика;

    • предметные выездные интенсивные школы.

Данные обновлены: