МБОУ Сургутский естественно-научный лицей открыл свои двери в 2014 году.
Организационно-функциональная модель образовательного процесса.
Начальное общее образование (1-4 классы) - «Школа разных возможностей»:
- реализация основной образовательной программы в соотвествии с требованиями ФГОС НОО;
- включение в учебный план курсов по выбору (естественно-научной направленности);
- организация внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуальной направленности с целью повышения мотивации к изучению естественных наук и современных технологий;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью выявления склонностей, способностей и интересов младших школьников.
Основное общее образование: младшая подростковая школа (5-7 классы) - «Школа – Диалог»:
- реализация ФГОС основного общего образования;
- формирование опыта разновозрастного учебного сотрудничества;
- реализация особых форм организации учебных занятий (мастерские, лаборатории, модули, события);
- реализация программ внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с целью повышения мотивации к изучению естественных наук с привлечением ресурсов социальных партнеров: МБОУ СЮТ, МБОУ СЮН);
- реализация программы ранней профилизации естественно-научного образования;
- психолого-педагогическое сопровождение, диагностика способностей и возможностей и консультирование школьников.
Старшая подростковая школа (8-9 классы) - «Школа – Выбор»:
- реализация ФГОС основного общего образования с использованием технологии уровневого обучения;
- ведение предпрофильной подготовки естественно-научного направления (в т.ч. с привлечением ресурсов СПО, социальных партнёров);
- формирование опыта самореализации через учебно-исследовательскую, проектную деятельность, междисциплинарное обучение.
Среднее общее образование (10-11 классы) старшая профильная школа - «Школа – Лаборатория»:
- углублённая профильная подготовка по естественно-научному направлению на основе индивидуальных учебных планов;
- формирование опыта учебной исследовательской деятельности.
Особенности организации образовательного процесса:
- новый формат организации учебных и внеурочных занятий (нелинейное, динамичное расписание, мастерские, лаборатории, экскурсии и т.д.);
- современная интерактивная образовательная среда;
- учёт индивидуальных образовательных потребностей на всех уровнях общего образования (составление индивидуального образовательного маршрута школьника на основе психолого-педагогической диагностики, рекомендаций тьютора, (создана тьюторская служба) пожеланий учащихся, родителей (законных представителей);
- разнообразие внеурочной и учебной форм организации образовательного процесса;
- естественно-научный лицейский предуниверсарий;
- сетевая форма организации учебных занятий;
- высокопрофессиональные педагогические кадры;
- привлечение к реализации образовательной программы надёжных социальных партнёров (СурГУ, СПК, ОАО «Газпром»). В 2016-2017 учебном году открыт «Газпром-класс» в сотрудничестве с ОАО «Газпром трансгаз Сургут».
Сетевая профильная школа для старшеклассников – новый формат поддержки одарённых детей и уникальный ресурс профилизации и профессионального самоопределения. Лицеисты и учащиеся общеобразовательных учреждений города в составе трёх предметных групп (химия, биология, экология) проходят интенсивное обучение под руководством высококвалифицированных преподавателей Института естественных и технических наук ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры».
Приоритетом профессиональной деятельности преподавателей института является помощь, поддержка, содействие обучению лицеистов и обучающихся города. Основу обновлённой сетевой естественно-научной школы составляют: компетентностный подход; личностно-деятельностный характер обучения, наукоёмкие инновационные образовательные технологии, способствующие включению школьников в различные виды деятельности, позволяющие научить работать с различными источниками информации. Инновационность сетевой школы состоит в том, что занятия полностью проводятся на базе лабораторий кафедр университета в форме практических занятий.