
Инновационная работа - это одно из условий развития гимназии и педагогического коллектива. Тематика внутренних разработок гимназии связана с обеспечением возрастных и компетентностных результатов.
У гимназии значительный опыт участия во внешних проектах. И в связи с накопленным опытом, внутренние проекты «Универса» дают возможность учащимся управлять и вносить свой вклад в собственную образовательную траекторию.
Следуя девизу гимназии, учителя считают, что результатом школьного образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят выпускникам быть успешными за пределами школы.
Практически с основания школы педагогический коллектив выращивал идею построения школы взросления, в которой образовательный процесс организован в соответствии с психологическими особенностями, потребностями и перспективами каждого возрастного периода; где ученик ощущает свое взросление и видит свои возможности.
Для того чтобы достичь этого результата, недостаточно уповать на опыт и интуицию педагогов, нужны знания о механизмах и этапах развития этих качеств, нужно уметь оценивать эти качества, нужны учебные и дидактические материалы, направленные на их развитие, нужна образовательная среда, в которой эти качества будут востребованы.
Невозможно сразу добиться желаемых изменений по всем направлениям, но можно определить точки роста, которые сделают движение постоянным и систематичным.