МБОУ Гимназия № 64

Воспитание - процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Гимназия № 64» города Липецка. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусмотрена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры в Программе рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника образовательной организации и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления Программы воспитания. Чтобы воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе необходимо взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.

Основные направления воспитательной работы:

  • ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания;
  • ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания;
  • ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания;
  • ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания;
  • ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания;
  • ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Приоритетным направлением воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, является воспитание гражданина и патриота своей страны через приобщение дошкольников к культурному наследию русского народа, формирование у них чувства сопричастности к малой родине и обеспечения активной познавательной, игровой и художественной деятельности ребенка. Программа воспитания реализуется в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития. Программы воспитания реализует социальное партнерство с другими организациями.

Учебные кабинеты. Для организации образовательной деятельности МБОУ «Гимназия № 64» города Липецка располагает классными комнатами, кабинетом обслуживающего труда, мастерскими, актовым и спортивными залами (большой и малый), столовой на 140 посадочных мест, библиотекой, спортивной площадкой, теплицей, пр.

Безбарьерная среда. В гимназии имеется комплект информационных указателей со шрифтом Брайля для кабинетов. Вход в здание обеспечен доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи телескопического пандуса. Оборудована входная группа для МГН, размещены указатели и мнемосхемы.

Группы. Предметно-образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Практические занятия. Кабинеты школы оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения практической части рабочих программ по учебным предметам. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебнопрактическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.

Условия охраны здоровья обучающихся. Ввиду того, что гимназисты вовлекаются в интенсивную умственную деятельность, они должны обладать хорошим здоровьем. Тем не менее, при возникновении необходимости, гимназия организует обучение на дому тех учащихся, у которых возникли проблемы со здоровьем.

Учебные пособия. Информационные системы. В процессе обучения используются печатные пособия (карты, таблицы, схемы, диаграммы и др.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по учебным предметам. Образовательный процесс обеспечен полностью учебниками, содержание которых реализует ФГОС в полном объеме.

Электронные образовательные ресурсы. К электронным образовательным ресурсам обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                                         

Данные обновлены: