АОНО Лицей «ЭКУС»

Миссия лицея заключается в создании наиболее благоприятных условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов учащихся, направленных на формирование творческой личности, готовой в дальнейшем к осознанному освоению профессиональных образовательных программ и развитию своей личности.

Использование современных педагогических технологий дает возможность раскрывать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, содействует укреплению здоровья школьников, поскольку на уроках происходит индивидуализация обучения с учетом конкретных особенностей детей.

В практике работы учителями лицея активно используются:

  • технология поэтапного формирования умственных действий;
  • технология игрового обучения;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • технология общения;
  • технология мастерских;
  • медиаобразовательные технологии;
  • технологии критического мышления;
  • информационо-коммуникационные технологии;
  • технология проектного обучения;
  • технология индивидуального рефлексивного воспитания.

Одна из приоритетных задач лицея в воспитательной работе - создание условий для процесса социальной реабилитации учащихся - позволяет  включить детей в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность: познавательную, оздоровительную, спортивную, духовно-нравственную, профориентационную, художественную, краеведческую, экологическую, организаторскую, проектную, досуговую, коммуникативную.

Система дополнительного образования представлена объединениями (кружковая работа) для обучающихся 1-4 классов, открытыми в рамках реализации ФГОС НОО и объединениями (факультативы, кружки, спецкурсы) для обучающихся 5-11 классов.

Лицей предоставляет учащимся возможность выбора видов и форм творческой деятельности в классных и общелицейских делах, ключевых делах года, конкурсах и соревнованиях: районных, областных, всероссийских.

Духовно-нравственному становлению обучающихся, их готовности к жизненному самоопределению, осознанию и принятию общечеловеческих ценностей способствуют общешкольные дела.

Компетенции, которыми должен обладать выпускник лицея:

  • духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
  • мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
  • коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
  • креативность, созидательность и конструктивность мышления.

Построенная в лицее система поддержки талантливых учащихся предназначена для активизации познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности учащейся молодёжи, вовлечения её в исследовательскую и иную творческую деятельность; привлечения широких слоёв учащихся к интеллектуально-творческим конкурсам, конференциям, турнирам и т.д.

Лицей ставит своей основной задачей обеспечение конкурентоспособности его педагогов и воспитанников и их нравственного совершенствования.

Таким образом, развитие лицея направлено на построение открытого образовательного пространства, способствующего формированию творческой личности, владеющей ключевыми компетентностями, необходимыми для успешной самореализации в условиях современного общества,  способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

                                                                                         

Данные обновлены: