Мы - участники проекта «Инженерный класс в московской школе»
Цель проекта: Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники проекта: Департамент образования города Москвы Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 03.07.2015 №1056) Федеральные ВУЗы: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Московский физико-технический институт (МФТИ) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) Московский государственный строительный университет Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники Московский государственный университет путей сообщения и др. Высокотехнологичные предприятия: Предприятия ГК «Росатом» ОАО «НПП Пульсар» АО «Концерн радиостроения «Вега» НИЦ «Курчатовский институт» Центр Фотохимии РАН Технополис «Москва» ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс» ООО «Нэшнл Инструменте Рус» ОАО ВПК «НПО Машиностроения» ОАО РКК «Энергия» ОАО «Русгидро» ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.
Общеобразовательные организации – участники проекта:
- Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности.
- Засчитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.
- Образовательные организации высшего образования разрабатывают образовательные программы по профильным предметам, составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся, участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов, участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах.
- Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов.
- Проводят мероприятия по популяризации научных знаний организации инженерной отрасли – участники проекта, организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями
- Участвуют в организации практики обучающихся.
- Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.